«Метроком» дал Wi-Fi торговому центру

В мае в петербургском торгово-развлекательном комплексе (ТРК) «Гранд Каньон» была запущена в эксплуатацию зона доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, организованная компанией «Метроком». Это не первый опыт сотрудничества оператора с владельцем торгового центра компанией «Соломон».

Торгово-развлекательный комплекс «Гранд Каньон» был открыт в феврале 2006 года по адресу пр. Энгельса, 154. Его площадь составляет свыше 150 тыс. кв. м. На территории ТРК размещаются более 140 магазинов, среди которых несколько универмагов, представительства известных торговых домов модной одежды и обуви, магазинов спортивных товаров, товаров для дома, красоты и здоровья. Кроме того, на территории комплекса расположены кафе и рестораны с интернациональной кухней, а также 9-зальный кинотеатр (сеть кинотеатров «Синема Парк»). Владельцем комплекса является управляющая компания «Соломон».

ЗАО «Метроком» входит в число лидеров рынка фиксированной связи Петербурга. Компания предоставляет комплексные телекоммуникационные услуги на основе собственной волоконно-оптической сети, которая объединяет более 720 узлов различных иерархических уровней, распределенных по территории Петербурга на площади около 2,5 тыс. кв. км. «Метроком» оказывает услуги связи более чем в 100 бизнес-центрах и торговых комплексах, среди которых: «Акватория», «Арагорн», «Бизнес-Депо», ДК «Выборгский», «ГАЙОТ», «Гранат», «Даниз Плюс», «Желтый угол», «Компонент», «Лидер», «Полюстрово», «Паллада» и др.

Сотрудничество компании «Метроком» с ОАО «Соломон», также владеющим одноименным бизнес-центром, продолжается с 2000 года. «Наша компания предоставляет доступ в Интернет и услуги телефонии управляющей компании «Соломон». Кроме того, мы предоставляем аналогичные сервисы арендаторам бизнес-центра «Соломон», который примыкает к ТЦ «Гранд Каньон», - прокомментировал историю партнерских отношений PR-менеджер компании «Метроком» Михаил Талалай.

Непосредственно в «Гранд Каньоне» сотрудниками «Метрокома» был организован волоконно-оптический канал, который обеспечивает возможности доступа в Интернет и который обслуживает хот-спот. В торговом центре размещено три зоны доступа, готовится к запуску четвертый: таким образом, беспроводной доступ будет доступен на всех галереях комплекса. Услугой можно воспользоваться с помощью любого мобильного устройства, оснащенного специальным адаптером и поддерживающего данную технологию. Доступ в сеть для посетителей «Гранд Каньон» бесплатный.

Напомним, что Wi-Fi является современной беспроводной технологией передачи данных, предназначенной для организации беспроводных сетей Wireless LAN. Она была разработана консорциумом Wi-Fi Alliance на базе стандартов IEEE 802.11, которые позволяют обмениваться информацией на скорости до 54 Мбит/с.

Представители «Гранд Каньона» рассматривают новый сервис, в первую очередь, как дополнительную опцию для клиентов комплекса. «Мы стремимся к тому, чтобы, находясь в нашем комплексе, посетители получали возможность воспользоваться как можно большим количество услуг», - рассказал PR-менеджер торгово-развлекательного комплекса Антон Иванов. Выбор в пользу «Метрокома», по его словам, был сделан потому, что компании не первый год успешно сотрудничают, к тому же канал связи уже был проведен в бизнес-центр «Соломон», расположенный по соседству с «Гранд Каньоном». Это облегчило задачу по установке оборудования для организации зоны доступа к сети Интернет и значительно сократило издержки.

Представители обеих компаний сходятся во мнении, что партнерство организаций, предоставляющих телекоммуникационные услуги, и торгово-развлекательных комплексов является взаимовыгодным. Для провайдеров это выгодно как с экономической точки зрения, так и с позиции расширения сети. Представителям же ТРК данное сотрудничество интересно с точки зрения услуги, работающей на имидж.

Открытие бесплатного доступа к сети Интернет в «Гранд Каньоне» - уже не первый случай организации зоны действия Wi-Fi в торговых комплексах. Так, данный сервис доступен в ТК «Гранд Палас», а в августе 2006 года он был запущен в ТК «Гулливер» (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). В рамках проекта Wi-Fi от компании «Вэб Плас» беспроводной доступ в Интернет предоставляется в ТК «Крокус». Также в некоторых торговых комплексах Wi-Fi-доступ работает в рамках проекта сети кинотеатров «Кронверк Синема» (см. выпуск новостей от 2 февраля 2007 г.), в том числе в ТК «Балтийский» (см. выпуск новостей от 2 марта 2007 г.), а также в «Заневском Каскаде», «Академическом», «Балканском», «Меркурии», «Норде» и «Родео Драйв». Кроме того, в нескольких комплексах работают классические интернет-кафе, например, в ТК «Пик на Сенной» (Orange Club) и ТК «Гулливер».

Наиболее же распространенными местами размещения «точек доступа» пока остаются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и крупные магазины. Постепенно Wi-Fi-доступ появляется и в других местах скопления людей: в кинотеатрах, на АЗС, в высших учебных заведениях Петербурга, в общежитиях и библиотеках. Что касается новых вариантов размещения, то недавно зона беспроводного доступа была организована оператором «РадиоНет» в клубе Roks Club (см. выпуск новостей от 5 марта 2007 г.).

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: