В Минэкономики подготовили концепцию «русской Alibaba»

Специалисты Минэкономики предложили проект отечественного онлайн-сервиса для экспорта российских товаров на зарубежные рынки. В Роли товарного агрегатора готовы выступить "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.

Минэкономики РФ представило документ по созданию российской онлайн-площадки для экспорта товаров за рубеж. Система станет российским аналогом китайского портала Alibaba и послужит для объединения тысяч отечественных производителей и поставщиков. В проекте Минэкономики прописано, каким требованиям должен удовлетворять будущий сервис для экспортеров.

Предполагается, что на разработку системы потребуется как минимум год, потому что при создании площадки необходимо учесть множество нюансов и объединить работу организаций разного профиля.

Помимо самих экспортеров, «русской Alibaba» потребуется участие банков, логистических, страховых и продвиженческих компаний. Кроме того, будут задействованы платежные интернет-системы, таможня и различные информационные сервисы. Главным связующим звеном между всеми компаниями станет один из IT-гигантов. Какая из крупнейших технологических фирм нашей страны займет это место, пока не решено. Известно лишь, что на эту роль уже претендуют "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.

Главной задачей будущей торговой площадки станет привлечение российских компаний к продвижению их товаров за границей. По данным Минэкономики, на сегодняшний день только 16 тысяч из 5,6 миллиона отечественных компаний представляют свою продукцию на экспорт, что соответствует доле всего в 0,28%. Собственная площадка помогла бы нашим брендам расширить зону своих продаж и на другие страны.

Планируется, что в целом российская торговая система для экспортеров будет схожа с AliExpress. Здесь также будут личные кабинеты для каждого отдельного продавца, система оформления, отслеживания и приемки заказов, логистика товаров, арбитраж для решения спорных вопросов.

Дополнительным преимуществом будущей системы станет налогообложение. Продавцы не смогут уклоняться от уплаты сборов, потому что средства за проданный товар им будут перечисляться лишь после вычета всех установленных пошлин.

Арбитраж будет решать конфликты и споры, что станет гарантией для покупателей, которые боятся приобрести некачественный товар. Кроме того, разработчики планируют использовать в агрегаторе систему страхования, что существенно сократит число недобросовестных продавцов.

Несмотря на все преимущества будущей платформы, эксперты видят в ее создании пару отрицательных моментов. Во-первых, разработка такой площадки потребует немалых вложений от самих участников проекта. Во-вторых, появление такого сервиса может нанести урон среднему и малому бизнесу.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин