«Прозрачный» бюджет для ведущего финансового холдинга Северо-Западного региона

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила первый этап внедрения системы бюджетирования и бизнес-анализа на платформе Cognos в управляющей компании «Содружество Северо-Запад».

Данный проект является одним из крупнейших внедрений системы Cognos на Северо-Западе. Полученное решение позволяет существенно повысить качество бюджетного процесса и предоставляет возможность получать релевантную информацию, отражающую состояние дел во всех бизнес-единицах организации.

ООО «Содружество Северо-Запад» - управляющая компания холдинга, объединяющего следующие предприятия: ООО «Топливные системы» - производство автозапчастей, ООО «ТД «Пекар» - оптовая торговля автозапчастями, ООО «КантриФуд» - оптовая торговля мясопродукцией, ООО «Окна Чесмы» - производство металлопластиковых окон, ООО «Невские продукты» - сеть розничной торговли продуктами питания.

Стремительное развитие бизнеса холдинга «Содружество Северо-Запад» привело к необходимости пересмотра существующей ИТ-инфраструктуры. На фоне резкого увеличения объемов бизнеса требовалось повысить прозрачность деятельности ключевых подразделений компании. Консолидация данных бизнес-процессов, финансовой отчетности и бюджетирования  производилась на базе офисных программ, что, безусловно, не давало качественного результата. Ограниченные возможности старого ИТ-решения и его низкая производительность, в конечном счете, предопределили переход на новую платформу.

Для поддержки существующих темпов роста и дальнейшего успешного развития бизнеса руководство холдинга «Содружество Северо-Запад» приняло решение о внедрении комплексной информационной системы, обладающей высоким запасом прочности и реализующей возможности бюджетирования, бизнес-анализа и прогнозирования.

В рамках тендера, организованного в 2006 году, компания рассматривала несколько программных продуктов различной стоимости. В результате тщательного анализа рынка информационно-аналитических систем предпочтение было отдано  системе Cognos. По мнению Кирилла Малышева, начальника службы бюджетирования департамента экономики и финансов ООО «Содружество Северо-Запад»: «Эта система наиболее гибкая для формирования модели бюджетирования и наиболее насыщенная различным инструментарием для отчетности». В качестве поставщика системы бюджетирования и управленческой отчетности Cognos была выбрана компания Columbus IT, обладающая значительным опытом внедрения и хорошей репутацией на рынке.

Проект начался в июне 2006 года, и планируется к реализации в несколько этапов.    Это позволяет учесть динамику развития и адаптировать систему под изменяющиеся требования бизнеса.

На сегодняшний день завершена первая фаза внедрения системы бюджетирования  и финансовой отчетности с помощью платформы Cognos (линейки Cognos BI и Cognos Planning), также прошли опытную эксплуатацию укрупненные модели формирования бюджетов бизнес-единиц и их консолидации. Уже автоматизировано 20 рабочих мест, к окончанию проекта планируется увеличить их число до 100.

«Преимущества системы Cognos бесспорны для нашего холдинга, объединяющего разноотраслевые предприятия, разделенные, к тому же, на производство и торговые дома. Но хотелось бы отметить другое: внедрение системы Cognos сопровождалось сменой ответственных за проект лиц в нашей компании, что, естественно, вызывало трудности в практической реализации. В этот период мы убедились в правильности выбора поставщика системы - компании Columbus IT,  которая оказала максимальную профессиональную поддержку в совместной работе при внедрении», - рассказывает Елена Игонина, Директор Департамента экономики и финансов
ООО «Содружество Северо-Запад».

Основной особенностью проекта по внедрению системы Cognos является возможность описать любые модели бюджетирования и синтезировать в одной системе модели различных по сложности и специфике деятельности производственных предприятий и вместе с ними торговых компаний.

По завершении всех стадий проекта, которое намечено на окончание 2007 года, руководство «Содружества Северо-Запад» получит полный контроль над показателями эффективности холдинга. «Новая система существенно повысит прозрачность формирования бюджетов, упростится процесс их утверждения. Руководство холдинга сможет оперативно получать информацию в виде весьма наглядных отчетов с большими возможностями для анализа, которые предоставляет OLAP-технология», - комментирует г-н Малышев. - «В результате проекта финансовые специалисты бизнес-единиц и управляющей компании будут меньше времени тратить на рутинную, механическую работу и сконцентрируются на выполнении стратегических задач».

Рубрики: Интеграция, ПО