Apple обвиняют в завышении цен на iPhone 6 в России

ФАС готовиться возбудить дело о завышении цен на iPhone 6. Причем ведомство считает, что главная вина в сложившейся ситуации лежит на самой корпорации Apple.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовиться возбудить дело о завышении цен на смартфоны iPhone 6 и iPhone 6s производства корпорации Apple. Об этом агентству «Интерфакс» заявил замглавы ФАС Андрей Цариковский.

«Сначала будет антимонопольное расследование, и если продавцы iPhone будут признаны виновными, дальшебудет уже административное производство», - пояснил Цариковский. При этом замглавы ФАС добавил: если сначала, во время проведения проверки ФАС обоснованности цен на iPhone, на первый план выходили «договоренности между субъектами РФ», то теперь на первую выходит «координирующая роль Apple» при установлении цен.

Напомним, в феврале ФАС начала проверку обоснованности установления крупнейшими розничными сетями цен на смартфоны iPhone 6 и iPhone 6s. Тогда соответствующие запросы были направлены в «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», re:Store, «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), «Мегафон», «Мобиленд» и Ozon.ru. Также ведомство решило проверить деятельность официального магазина Apple в России.

Причиной проверки стало обращение в ведомство частного лица, которое обратило внимание на тот факт, что с момента старта продаж указанных моделей цены на них не менялись либо менялись не более чем на 9 руб. В частности, стоимость iPhone 6S с объемом памяти 16 Гб составляет 57 тыс. руб., iPhone 6S Plus с объемом памяти 128 ГБ – 84 тыс. руб. Те же цены были указаны в пресс-релизе Apple от 28 сентября 2015 г. ФАС заподозрила, что розничные сети устанавливают цены на эти смартфоны несамостоятельно.

Сами розичные сети факт сговора отрицают. В пресс-службе «Связного» сообщили, что отправили всю необходимую по данному вопросу информацию в ФАС. «Стоимость всех позиций в ассортименте «Связного» зависит от нескольких факторов, - пояснили в компании. - Это закупочная цена и расчетная маржинальность по конкретному товару. От получения дохода зависит, как ритейлер сможет поддерживать свою операционную деятельность. Учитывая цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком интервале может быть установлена конечная цена на товар в рознице, а также планируемую прибыль по конкретному товару».

«Цены на рынке складываются, исходя конкурентной среды, и только каждый конкретный продавец решает, сколько должен стоить айфон в его магазине, - заявили, со своей стороны, в пресс-службе «Евросети». - Если цены похожи- это означает только то, что продавцы в режиме реального времени отслеживают цены друг у друга. Это и называется здоровая рыночная среда. А ниже определённого уровня цены уже не возможно опустить: всегда есть порог эффективности, ниже которого продажи идут себе в убыток. У всех продавцов одинаковые закупочные цены от производителя, поэтому нет ничего удивительного в том, что максимальное их снижение в борьбе за покупателя уравнивает цены у всех».

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Регулирование, Гаджеты

Ключевые слова: ФАС, Apple, iPhone цена, iPhone 6