Потеря "голоса" компенсируется "душами". AC&M о корпоративной мобильной телефонии

Согласно исследованию корпоративного рынка мобильной связи в России, проведенному агентством AC&M в июле-августе 2016 года, операторы за отчетный период не сократили свое присутствие в сегменте B2B. На фоне падения интереса к услугам передачи голоса и роуминга они смогли нарастить абонентскую базу за счет других услуг.

Вопреки опасениям аналитиков, спрос на мобильную связь в корпоративном сегменте не падает в кризисной ситуации – сокращение выручки от «голоса» и роуминга операторы компенсируют ростом продаж других услуг и расширением армии корпоративных клиентов.

• Каждое пятое предприятие использует решения мобильных операторов для корпоративных клиентов1. Почти каждая десятая SIM-карта принадлежит корпоративному клиенту.

• Рынок B2B расширяется на 10-12% в год по числу используемых активных SIM-карт и демонстрирует стагнацию в объемах доходов: снижение активности абонентов в роуминге и стоимости исходящего голосового трафика (снижение ARPU2 не более чем на 10%) большинство операторов компенсирует за счет увеличения потребления корпоративными клиентами мобильного интернета и продажами VAS-услуг.

• Более 50% корпоративных клиентов используют услуги мобильного интернета. Год назад доля корпоративных клиентов, активно использовавших передачу данных, составляла менее 40%.

• 75% бизнес-клиентов используют услуги двух и более операторов. Респонденты в сегменте крупных и средних предприятий в качестве поставщика услуг наиболее часто упоминают МТС. В сегменте микро-предприятий респонденты с одинаковой частотой упоминают МТС и МегаФон. Реже всего корпоративные пользователи называют в качестве поставщика услуг Tele2.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: AC&M Consulting