Свежие идеи и новые инструменты для интернет-маркетологов – тренды, о которых говорили на iFresh

22 и 23 сентября в Санкт-Петербурге прошла ежегодная самая сочная конференция осени iFresh.

В четвертый раз на мероприятии встретились специалисты и эксперты в области онлайн-продвижения.

День 1
При регистрации каждому участнику вместе с бейджем вручили ароматный апельсин от Alex Fitness для поднятия настроения и иммунитета. А открыл деловую программу доклад Евгения Тютюнника (ABBYY), посвященный результатам исследования трендов в России и за рубежом.

Данные, которые представил Евгений, наглядно демонстрируют разрыв в популярности тех или иных инструментов для продвижения среди b2b-маркетологов.
Если главной целью интернет-маркетинга наши соотечественники и зарубежные коллеги преимущественно называют генерацию качественных лидов ( 43% и 38% соответственно), то в выборе самого эффективного инструмента для ее достижения мы значительно расходимся: 61% опрошенных иностранных специалистов признают таким инструментом White Papers, в то время как в России их выбрали всего 14% опрошенных, отдав предпочтение «Истории успеха» – 57%.

Михаил Беляев (1С-Битрикс) начал свое выступление с вопроса: «Считаете ли вы, что клиентоориентированность принципиальна при продвижении каждого проекта?». Предсказуемо, но практически все в зале с данным утверждением согласились. Михаил рассказал, как подключение CRM-системы позволяет компании не терять покупателей, вовремя отвечая на запросы и сохраняя историю взаимодействия с каждым клиентом.

Секция завершилась экспресс-аудитом сайтов участников, который провел Артур Кудрявцев (TRINET.Labs). Он проанализировал сайты по основным конверсионным параметрам, юзабилити и пользовательским сценариям, дал персональные рекомендации по исправлению ошибок и возможным улучшениям для роста продаж.

Во второй секции значительное внимание было уделено контенту – одной из самых быстро набирающих популярность и обсуждаемых тенденций года.
Елена Серова (SEMrush) привела актуальную статистику:
- 90% информации воспринимается визуально
- визуальная информация обрабатывается 60.000 раз быстрее, чем текст
- яркие картинки увеличивают желание аудитории прочитать ваш контент на 80%.
Вывод очевиден: любому ресурсу, материалу, блогу и сайту необходимы изображения. Но где их брать? В своем докладе Елена назвала ряд ресурсов, на которых вы можете:
1. Найти бесплатные картинки
2. Бесплатно их отредактировать
3. Подобрать шрифты и цвета
4. Разместить логотип.

Не обязательно быть дизайнером, чтобы уметь грамотно и красиво оформлять контент без дополнительных затрат – вот главный тезис доклада Елены.
Катерина Ерошина (главный редактор MADCATS) рассказала, как правильно готовить контент-планы, чтобы не впадать в панику от отсутствия тем и поводов для публикаций. Контент-план – это комплекс из матрицы контента, плана распространения и календарного плана. Катерина привела примеры составления такого комплексного плана и в завершение доклада продемонстрировала на примере одного из участников, как это сделать.

Катерина также отметила, что важно готовить контент для всех этапов воронки продаж, несмотря на то, что клиент никогда не проходит все уровни – контент должен быть.

О том, как без огромного бюджета нагнать посетителей на сайт и раскрутить проект, рассказала Мария Тимофеева (директор Киберпонедельник и Black Friday). Эти ежегодные акции крайне быстро набрали популярность в России, при том, что для их продвижения использовалось 4 канала: PR, email-рассылки, информирование от партнеров, соц.сети-блогеры-форумы. Мария объяснила, что одна публикация в популярном СМИ может сделать ваш проект узнаваемым, главное – готовить такой контент, который привлечет внимание общественности и журналистов, и уметь генерировать действительно интересные инфоповоды.

Видео – одна из самых потребляемых в последние годы форм контента, на одного пользователя приходится 150 роликов в месяц. Такую статистику представила Екатерина Маврина (онлайн-кинотеатр ivi). В своем выступлении она рассказала, как построить эффективную рекламную видеокампанию, какой формат выбрать в зависимости от целей и как измерять результаты.

Последней секцией первого дня конференции стал Круглый стол по работе с лояльностью клиентов, на котором в формате дискуссии эксперты по электронной коммерции обсудили, с чего начинать общение с клиентом, как работать с негативом, улучшать обслуживание без серьезных затрат и другие вопросы. Участие приняли:
Марат Марголин (Petshop.ru)
Михаил Перегудов (Партия еды)
Андрей Молчанский (waf-waf.ru)
Андрей Шарков (ShokoBox)
Маргарита Деминская (Шип-Шип.ру, Рыб-Рыб.ру, Мойка-Мойка)

Провели Круглый стол Александр Феоктистов (Яндекс.Маркет) и Алексей Довжиков (eLama.ru/TRINET.Group). Они модерировали вопросы из зала и поднимали на обсуждение темы, с которыми каждый из участников дискуссии сталкивался в рамках своего проекта. Общение с аудиторией продолжилось и по окончании секции, эксперты ответили на оставшиеся вопросы, лично побеседовали со всеми желающими и дали персональные рекомендации.

Завершился день традиционным Afterparty, во время которого участники, спикеры и организаторы продолжили общение в неформальной атмосфере lounge-бара.

День 2

Выступление, открывшее деловую программу второй главы конференции, началось с призыва: «Избавьтесь от digital-стратегии». Алексей Ёжиков (Ruward) доказал, что старый стратегический подход уже не работает, вместо этого полезно делать lean marketing с быстрым выдвижением и проверкой гипотез.

Следующий доклад программы представил Роман Виас (совладелец и директор по маркетингу стартапа Qlean, который в 2016 году получил премию РБК «Стартап года»). Роман рассказал, как настроить триггерные цепочки взаимодействия с клиентом с помощью рассылок и разобрал ряд успешных и провалившихся примеров из опыта Qlean – с объяснением результатов и выводами, к которым привел каждый неудачный эксперимент.

Секция завершилась мастер-классом Тимофея Квачёва (TRINET.Marketing). Тимофей объяснил, что мешать продвижению и росту продаж могут системные ошибки, допущенные на этапе разработки и проектирования интернет-магазинов. Он поделился с участниками SEO-фишками, использование которых на этапе разработки сайта снизит дальнейшие риски в продвижении, а внедрение в уже существующие проекты даст быстрый и ощутимый рост в органическом трафике.

Вторая секция собрала сразу трех специалистов по контекстной рекламе: Полина Заболотнова (Яндекс) и Софья Матвеева (Google) рассказали о новейших сервисах и вспомогательных инструментах Яндекс.Директ и Google Adwords, а Константин Найчуков (eLama.ru) провел сравнение аудиторных таргетингов обоих сервисов и рассказал, как все работает на практике.

Олег Хриенко (WP Media) начал последнюю секцию с доклада, посвященного нативной рекламе, а именно тому как бороться с проблемами, которые неизбежно возникают при ее использовании и не сливать бюджет на то, что не будет работать. Разобрали лучшие нативные кейсы (Meduza, VC.ru и др.), антипримеры и уловки недобросовестных агентств.

Максим Кулиш (OWOX) представил новый инструмент, который позволяет решить проблему визуализации данных – Google Data Studio, который был публично запущен только 2 июня 2016 года в beta-версии. В своем докладе Максим продемонстрировал основные инструменты сервиса, которые позволяют сформировать понятные нетехническим специалистам и обновляемые в режиме реального времени отчеты, а также в качестве бонуса привел примеры дашбордов, которые помогут быстрее принимать правильные решения.

Оба дня деловую программу конференции сопровождала выставка ведущих сервисов для бизнеса, на которой участники могли получить консультации, задать интересующие вопросы и узнать о новейших инструментах для продвижения.

Экспоненты вручали посетителям стендов приятные и вкусные сувениры, а также разыграли ценные призы: сертификаты, книги, абонементы в спортзал, аксессуары для смартфонов другие.

Участники смогли сделать яркие фотографии у пресс-волла с тематическими табличками от специального партнера конференции MANGO OFFICE и унести домой карманные календари со своими снимками.

Организатор: TRINET.Group

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: конференция