«Дом.ru Interzet» в Петербурге: итоги 2016 года и задел на будущее

Петербургские топ-менеджеры телеком-оператора «Дом.ru Interzet» (холдинг «ЭР-Телеком») поделились информацией о достижениях компании за 2016 год. Среди них — прирост абонентской базы на 20%, расширение сети и несколько масштабных кампаний. По словам спикеров, позиции оператора на рынке Северной столицы упрочились, все запланированные на 2016 год показатели достигнуты.

Объективно, рост числа клиентов «Дом.ru Interzet» на Северо-Западе в наибольшей степени связан с несколькими успешными сделками M&A. В 2016 году в состав холдинга вошли активы ООО «ВЕСТ КОЛЛ СПб» (в том числе ООО «Кредолинк» и ООО «ИНФОЦЕНТР») ООО Престиж-Интернет» (ТМ «Энфорта»). Причем приобретение оператора «ВестКолл», по мнению экспертов, стало центральным событием года на телеком-рынке города. Отметим, что данные сделки были отнюдь не спонтанными и позволили «ЭР-Телеком» увеличить свое присутствие сразу в нескольких рыночных нишах, либо увеличить охват определенных районов. Так, «ВестКолл» традиционно имеет большой потенциал в сфере ШПД-услуг для B2B-рынка и устойчивую клиентскую базу B2C. «Энфорта» же специализируется на беспроводном ШПД, опять же, в корпоративном сегменте.

 

Директор по маркетингу «Дом.ru Interzet» Ирина Анисимова

 

«Помимо клиентской базы, мы получили еще и команду профессионалов высокого уровня, которые уже много лет работают на этом рынке», — прокомментировала директор по маркетингу «Дом.ru Interzet» Ирина Анисимова. 

По данным spbIT.ru, все приобретенные компании сохранят свой бренд и инфраструктуру как минимум до конца 2017 года. Более того, по некоторым данным, к «Инфоцентру» — домашней сети, локализованной в Сосновом Бору — отойдут все ШПД-активы оператора в этом районе.

Официальный же комментарий звучит так: «Все приобретенные нами в этом году активы ведут работу на рынке под собственными торговыми марками. Каждый из этих брендов обладает пулом лояльных клиентов и пользуется заслуженной популярностью, занимая весомые позиции в определенном сегменте, либо на своем локальном рынке. Поэтому мы подходим к вопросу единого бренда очень тщательно и без спешки. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Конечно же, мы обсуждаем ряд идей в этом направлении, но на данный момент всё остаётся так же, как и было раньше».

Помимо сделок M&A, увеличение абонентской базы оператор связывает с качественной работой персонала — как топ-менеджеров, так и линейного персонала — и запуском новых предложений и сервисов (органический рост). Так, результаты совместного проекта с «МегаФоном» (скидки до 20% с каждой стороны при подключении услуг сразу двух операторов), по словам Ирины Анисимовой, оказались выше прогнозируемых. С момента запуска акции в сентябре 2016 года этим предложением воспользовались несколько тысяч клиентов «Дом.ru» в Петербурге — на 15-20% больше, чем ожидалось. В 2017 году проект получит развитие.

Драйвером роста для «Дом.ru Interzet» является цифровое ТВ: за год оператор зафиксировал прирост по числу пользователей на 29%. Тенденция здесь, помимо уверенного роста рынка, — увеличение размера и количества зрительских экранов с поддержкой HD. В связи с этим «Дом.ru» постоянно увеличивает общее количество HD-каналов, включенных в различные пакеты: к концу 2016 года их было 67, и этот процесс продолжается.

 

«Конструктор» — инновационный сервис «Дом.ru»

 

Также оператор вывел на рынок уникальный продукт — «Конструктор»: клиент на основе базового тарифа (Интернет + пакет каналов) имеет возможность управлять набором получаемых от оператора услуг по своему усмотрению. Периодичность смены настроек — ежемесячно либо даже ежедневно.

В 2016 году «Дом.ru Interzet» запустил программу лояльности с широким спектром партнеров. Клиент, совершая покупки в магазинах известных брендов, получает бонусы, которыми может расплачиваться за услуги «Дом.ru».

Еще одно интересное предложение оператора для клиентов-физических лиц — двухдиапазонные роутеры, гарантирующие стабильный доступ к Сети на всей территории домохозяйства и скорость до 100 Мбит/c даже при большом количестве подключенных устройств.

Подобные двухдиапазонные (2,4 и 5 Гц) хот-споты появились и на Невском проспекте — в результате модернизации общедоступной Wi-Fi сети.

Продолжая разговор об инфраструктуре: в 2016 году оператор инвестировал в расширение сети в Петербурге и области, подключены новые дома, строительство ведется во Всеволожске, Колпино, Мурино, Шушарах и Янино. В результате в течение ближайших трех лет компания ожидает увеличения монтированной емкости сети на 10-15%.

 

Исполнительный директор «Дом.ru Interzet» Сергей Поляков

 

Кроме того, в 2016 году оператор запустил в эксплуатацию второе ядро сети, расположенное на юге города. Взаимное резервирование двух площадок обеспечивает большую устойчивость сети. Введено в эксплуатацию дополнительное транспортное кольцо, которое охватывает все районы города, чтобы подготовить сеть к росту нагрузки и запуску новых тарифов. Запущена услуга «Wi-Fi во дворах» для управляющих компаний и физических лиц. Об этом рассказал исполнительный директор «Дом.ru Interzet» Сергей Поляков.

В данный момент руководство компании занимаемся разработкой долгосрочной стратегии на ближайшие три года.

«В 2017 году мы продолжим работать над ключевыми проектами: модернизацией сети, запуском новых сервисов и абонентских устройств, развитием клиентских программ лояльности, — отметил Сергей Поляков. — В частности, мы планируем развивать OTT и другие сервисы, которые находятся на периферии двух услуг — Интернета и цифрового ТВ. Также мы разрабатываем кастомизированные предложения, отвечающие индивидуальным требованиям каждого клиента. Уверены, что будущее именно за ними».

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Интерзет, Дом.ру