Драйв для зрителя, драйвер для оператора. «Дом.ru InterZet» о развитии рынка платного ТВ

По статистике, из большого набора доступных ему каналов абонент платного телевидения постоянно смотрит в среднем всего десять. Тем не менее, операторы настроены увеличивать число каналов в своих пакетах, а рынок кабельного и IPTV стабильно растет. О политике и достижениях «Дом.ru InterZet» в данном сегменте на Северо-Западе журналистам рассказал заместитель исполнительного директора – директор по b2c оператора Роман Иванов.

В 2016 году абонентская база операторов платного ТВ (сюда входит как кабельное, так и IPTV) приросла в целом на 1,4 млн семей. На данный момент TMT Consulting оценивает проникновение данной услуги в России в 41 млн домохозяйств (73%). Увеличивается и среднее время просмотра ТВ на абонента: в 2016 году оно составило 4 часа 7 минут в день (данные Mediascope). Время просмотра существенно отличается у зрителей разного возраста: нетрудно догадаться, что дольше всего проводят досуг у телевизора люди старше 55 лет — в среднем 6 часов 14 минут в день.

 

Статистика рынка платного ТВ в России

 

Аналитики отмечают, что платное ТВ — один из немногих сегментов российского телеком-рынка, который про-прежнему стабильно растет. Этот тренд отражен и в отчете «Дом.ru Interzet» по итогам 2016 года, в котором цифровое ТВ названо драйвером роста услуг ШПД. Прирост же абонентов оператора в Петербурге и Ленобласти по данному направлению составил 29%. Сегодня «Дом.ru» занимает 2-е место в сегменте кабельного ТВ.

По словам Романа Иванова, развивая платное ТВ, российские операторы будут акцентировать внимание на пяти составляющих:контент, качество и оборудование, мобильность и персонификация. Продолжится рост числа каналов, тематических пакетов, объема видеотеки. В России сегодня транслируется 475 каналов, из них 335 вещают в стандартном формате (SD), а 129 – в формате высокой четкости (HD). Кроме этого, существует 6 3D-каналов и 5 каналов в формате Ultra HD.

В пакетах «Дом.ru InterZet» на данный момент 213 каналов, из них 84 в HD (рекорд среди отечественных ТВ-провайдеров). В феврале 2017 года оператор запустил сразу 23 новых канала: 17 познавательных и развлекательных (среди них Russian Travel Guide HD, Food Network HD, Fine Living HD, «Планета HD», Travel and Adventure HD, «КВН ТВ»), 3 фильмовых («Дом кино Премиум HD», «Родное кино», Film Box HD), спортивный («КХЛ ТВ»), музыкальный (VH1 Classic) и канал для взрослых (Nuart TV HD). Оператор формирует сетку вещания, учитывая разные факторы: анализ российского и мирового рынка ТВ, внешние исследования, собственную статистику, обращения клиентов.

 

Заместитель исполнительного директора – директор по b2c «Дом.ru InterZet» Роман Иванов

 

«Действительно, согласно результатам исследований, телезритель постоянно смотрит в среднем около 10 каналов. Однако их количество по-прежнему остается одним из ключевых факторов при выборе оператора клиентом. Кроме того, увеличение количества каналов — общая российская и мировая тенденция рынка, — комментирует Роман Иванов. — Многие каналы мы подключаем на основании обратной связи от клиентов, по этой же причине мы перевели канал ТВ 1000 в HD».

Любопытно, что на выбор провайдера телевизионного контента могут повлиять и определенный узкотематический контент. У «Дом.ru InterZet», он есть в разных тарифных планах и дополнительных пакетах. К последним можно отнести, к примеру, пакет «Умка», включающий 9 российских и зарубежных детских каналов, и нишевый пакет для любителей киберспорта «Геймер», куда входят каналы Game Show и Gamanoid. Дополнительные пакеты смотрят 25% пользователей цифрового ТВ оператора

Второе направление развития – работа над качеством ТВ-сигнала, минимизацией помех, переводом клиентов с аналога на «цифру», увеличением объемов HD-контента, а позднее – и Ultra HD. В 2016 году «Дом.ru InterZet» запустил специальный тариф «Максимум HD», в котором, помимо прочих, объединил 60 каналов в формате высокой четкости. Однако широкое распространение каналов в Ultra HD начнется только после появления достаточного количества поддерживающих эту технологию устройств.

Оборудование для доступа к услуге и его функциональность зависят от технологии, по которой работает оператор. «Дом.ru InterZet» предлагает 4 устройства для подключения: компактный CAM-модуль и 3 ТВ-приставки, которые отличаются друг от друга функциями, дизайном интерфейса и корпуса. Помимо этого, компания анонсирует выход новой ТВ-приставки с расширенным функционалом в 2018 году.

Мобильность в телесмотрении означает возможность просмотра контента на любом устройстве в любом месте и в любое время. Для смартфонов и планшетов «Дом.ru InterZet» создал мобильное приложение «Дом.ru TV», а для просмотра цифрового ТВ на всех телевизорах в квартире — сервис «Мультирум».

Персонификация услуги, ее «заточка» под индивидуальные потребности телезрителя, достигается благодаря системе рекомендаций, которая составляется с учетом истории просмотров, а также функции «телеархив». «Телеархивом» — возможностью просмотра передач в течение трех дней после их выхода в эфир —  пользуются сегодня около 30% клиентов цифрового ТВ оператора, у которых есть доступ к этому сервису. 

В продвижении платного ТВ важную роль играет сотрудничество с производителями контента, кобрендинговые продукты. Среди их — кинопоказы, активности на тематических фестивалях. Так, 30 марта в Петербурге «Дом.ru InterZet» организовал премьерный просмотр фильма «Призрак в доспехах».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, Дом.ру