Sberbank Investment Research запустил Цифровой индекс Иванова

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, сегодня представил новый индекс – «Цифровой индекс Иванова».

Цифровой индекс Иванова разработан в дополнение к популярному и широко используемому Потребительскому индексу Иванова и призван оценивать уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян. Цифровой индекс Иванова поможет оценить и спрогнозировать динамику различных секторов «новой экономики» и, потенциально, отдельных ее представителей; а также определить наиболее перспективные направления их дальнейшего развития. Индекс состоит из пяти блоков: доступ в интернет, человеческий капитал, пользование интернетом, коммерческие сервисы и электронное правительство.

Александр Базаров, член Правления, старший вице-президент Сбербанка, соруководитель Sberbank CIB, отметил: «Запуск нового digital-ориентированного продукта Sberbank Investment Research отражает растущую роль сектора “новой экономики” и наше стремление предлагать клиентам самые инновационные продукты и услуги. Новый индекс будет рассчитываться и публиковаться регулярно, логично дополнит хорошо известный Потребительский индекс Иванова, а в дальнейшем, возможно, будет распространен и на другие страны. Это не первый наш шаг в сторону цифровизации. В 2016 году корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка интенсивно развивал digital-каналы, в том числе систему дистанционного банковского обслуживания для фининститутов Sberbank FinLine, а также систему электронной торговли Sberbank Markets».

Значение первого Цифрового индекса Иванова составило 51%, что по нашему мнению, отражает некий переломный момент в проникновении цифровых технологий в жизнь Ивановых: с одной стороны, уже многие из них имеют техническую возможность и компьютерную грамотность, попробовали те или иные цифровые услуги и пользуются ими, с другой – все еще есть большой потенциал роста и проникновения технологий.

Самое высокое значение в индексе показали блоки «электронное правительство» (61%) и «доступ в интернет» (58%), а наибольший потенциал роста – у блоков «платные сервисы» (40%) и «человеческий капитал» (45%). У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в интернете. 85% Ивановых пользуются интернетом: 76% – проводным, 63% – мобильным, 54% обоими видами. Покупки непродовольственных товаров, общение с друзьями и знакомыми, заказ такси – занятия, которые большинство до сих пор однозначно предпочитает в офлайне. 26% интернет-пользователей в России хотя бы раз в неделю делятся мыслями и знаниями или медиаконтентом в сети.

Как показывает индекс, Россия пока на полпути к достижению максимального уровня использования интернета для целей общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет. Сервисы для онлайн-коммуникации – электронная почта, социальные сети, мессенджеры уже довольно распространены: 79% Ивановых, или 93% пользователей интернета, используют их еженедельно. Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64% – наравне с США, меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62% интернет-пользователей слушают и смотрят не скачивая.

Что касается коммерческого использования сети, то многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, не все они еще готовы платить за эти дополнительные выгоды. Исследование показало, что 63% интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76% – хотя бы иногда. На втором месте – покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России. При этом государственные онлайн-услуги – наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49% Ивановых, или 64% интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.

По ожиданиям, одними из драйверов роста индекса и, соответственно, проникновения технологий в жизнь Ивановых будут увеличение интенсивности использования мобильного интернета и мобильных сервисов, а также постепенное перетекание различных повседневных занятий в онлайн и более активная жизнь в онлайне с ростом доверия к цифровой среде.

Индекс разрабатывался с учетом глобальных индексов цифровизации и инноваций и запускался в партнерстве с Kantar TNS. В соответствии с лучшими мировыми практиками индекс определяется для всего населения, а не только для активных пользователей интернета. За основу взяты данные телефонного опроса около 2400 респондентов – среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городе с населением более 100 тыс. человек.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Сбербанк