Обзор сервисов для мониторинга цен в интернет-магазинах

Непременным условием ведения любого удачного бизнеса является грамотное ценообразование. Вовремя запущенная акция, небольшое снижение цены на определенную услугу или категорию товаров – все это позволит реализовать предложения быстрее конкурентов, а также увеличить продажи. Увеличение прибыли путем роста объема продаж, предложением более низкой цены – один из основных аспектов успешного развития бизнеса. Скидка, цена ниже, чем в другом магазине – решающие факторы для большинства потенциальных покупателей. Однако, для того, чтобы делать это вовремя и правильно, необходимо знать точную цену на аналогичную услугу или товар у конкурентов.

Существуют разнообразные пути решений: от облачных веб-сервисов до десктопных программ. Программы обычно отличаются возможностью более гибкой настройки и расширенным функционалом, а веб-сервисы – предоставляют возможность удаленного доступа с устройств с выходом в интернет и не нуждаются в установке специального программного обеспечения на компьютер. Оба этих решения одинаково хорошо подходят для отслеживания и аналитики цен конкурентов. В статье мы рассмотрим несколько конкретных программ, позволяющих автоматизировать мониторинг торговых сетей.

  • QuadCRM– позволяет не только получить данные о ценах конкурентов, но и обработать оптовые цены, к которым будет применена наценка. Благодаря этому, на выходе доступны не просто «голые данные», а готовые для выгрузки на сайт или в учетную систему цены. Цены конкурентов можно получать несколькими способами:
    • Облачное решение, когда парсер работает на сервере программы, а готовые данные пользователь получает по ссылке, на почту или посредством API.
    • Настольная версия программы, работающая автономно на компьютере пользователя.
    • Обработка загруженных прайсов конкурентов.

    Программа работает с большим количеством источников цен: Яндекс.Маркет, price.ru, hotline.ua, onliner.by, 1k.by, shop.by или любым другим сайтом конкурента. Помимо цен, QuadCRM позволяет собирать любые другие данные, доступные в интернет, такие как популярность товаров, рейтинг и отзывы по товарам, рейтинг и отзывы на интернет-магазины, популярность брендов и многое другое. По всем данным можно хранить историю изменений.

  • Catalogloader.com– онлайн сервис для мониторинга цен. Среди его особенностей:
    • Несколько режимов работы: можно собирать цены как с торговых площадок, таких как Яндекс Маркет, Price.ru или Hotline.ua, так и с любых других интернет магазинов.
    • Запуск создания отчетов с ценами конкурентов по расписанию.
    • Отчеты, позволяющие контролировать нарушение рекомендованных (или минимальных) розничных цен (РРЦ, МРЦ).
    • Возможность формирования отчетов по итогам мониторинга по различным параметрам.

    Также следует отметить ориентацию сервиса на работу в различных странах. Он подходит для продавцов, ведущих деятельность на территории РФ, Республики Беларусь, Украины и других стран СНГ.

    Разработчики Catalogloader.com также предлагают и довольно широкий набор дополнительных решений для владельцев интернет-магазинов. Среди них – автоматизация ИМ, загрузка прайс-листов, наполнение каталогов и пр.

    Чтобы оценить возможности этого онлайн-сервиса, можно воспользоваться бесплатным пакетом услуг. Для него предусмотрено до 100 проверок. Перейдя на пакет «Начальный», вы сможете провести до 40 000 проверок. При этом количество анализируемых товаров и сайтов за один раз не ограничено. Для использования сервиса нет необходимости что-либо скачивать и устанавливать на свой компьютер, что очень удобно.

  • PRICE-ANALYTIC – еще один онлайн сервис для мониторинга цен конкурентов. Он предлагает следующие возможности:
    • Мониторинг цен в интернет-магазинах на Яндекс.Маркете. Процесс максимально автоматизирован. От вас требуется минимум настроек и установок.
    • Возможность анализа данных из других источников. Системой поддерживается мониторинг цен по ссылкам. Достаточно один раз указать источники для сравнения, и вы можете запустить проверку нажатием одной кнопки в любое время.
    • Возможность интеграции с различными сервисами, и программами, используемыми вами в работе. Это могут быть такие системы как: 1С, PriceMatrix, SAP, Axapta и пр.
    • Возможность мониторинга интернет-магазинов, работающих на территории не только России, Украины, Беларуси, но и любых других.

    Пользователям системы доступны инструменты аналитики различных брендов. Следя за их популярностью и другими параметрами, вы сможете эффективно управлять ассортиментом своего магазина и реагировать на изменения предпочтений покупателей.

    Стоимость начального пакета с 40 000 проверок без ограничений по количеству магазинов и товаров – 6900 рублей. Имеется бесплатный тариф, позволяющий провести до 100 проверок. Этого вполне достаточно, чтобы понять возможности системы.

  • PriceTraXer – программа для локальной установки на компьютер. В отличие от облачных решений, вся собранная информация хранится только на ПК пользователя. Для заказа доступны 3 тарифа: «Демо версия», «Базовый» и «Легкий старт». Демо версия распространяется бесплатно и умеет парсить 100 цен. В базовой конфигурации уже добавлены настройки для 10-ти самых популярных интернет-магазинов и неограниченный парсинг цен. Пользоваться программой очень просто. Для начала работы необходимо создать файл нужного формата с входными данными, а затем нажать «Пуск». При необходимости регулярного мониторинга цен конкурентов удобнее использовать встроенный планировщик. После минимальной настройки программа сама по расписанию будет собирать информацию из указанных мест. Обработка результатов пока что организована в виде отдельно поставляемой услуги, как доработка программы под индивидуальные нужды пользователя. Также в рамках платных услуг оказывается полная поддержка по настройке программы – добавление новых торговых площадок и персональная настройка файла входных данных.

  • Мониторинг цен — необычное решение, позволяющее максимально быстро внедрить в бизнес мониторинг цен конкурентов. Достигается это путем осуществления всей работы в одном из лучших инструментов анализа — Microsoft Excel. Благодаря этому, отпадает необходимость обучать сотрудников работе с новым программным обеспечением или веб-интерфейсом. Периодичность обновления цен может быть любой, по желанию заказчика. Кроме автоматического мониторинга, присутствует и ручное обновление цен, которое производится нажатием одной кнопки. Обновить можно сразу весь список или только выбранные пункты. Кроме того, функционал такого решения легко расширить с помощью дополнительных настроек. К примеру, добавить возможность получать дополнительные отчеты в виде сводных таблиц или архива цен. Оплата производится один раз по факту запуска системы мониторинга — за конфигурацию программы на парсинг конкурентов. Гибкие расценки позволят сэкономить, не оплачивая ненужные опции. Сам процесс настройки занимает от 1 до 3 дней, после чего можно начинать полноценно пользоваться парсером цен.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин