Oppo: новое пришествие

Это уже третий выход на российский рынок китайского Oppo. Легко видеть, что он бы не потребовался, если было бы одно из предыдущих стало успешным.

Орро уверенно входит в пятерку мировых лидеров рынка смартфонов – сейчас занимает третью строчку, но Xiaomi обещает вытеснить его на четвертую и, похоже, выполнит обещание. На домашнем китайском рынке компания «номер один», что прекрасно характеризует Оppo, так как внутренний рынок Поднебесной высококонкурентный. На этом в ходе мероприятия сделал особый акцент Винсент Лиу, вице-президент Oppo Россия.

 

Винсент Лиу, вице-президент Oppo Россия, отметил высочайшую популярность продукции компании на китайском рынке и присутствие в топе мировых производителей смарфтонов

Винсент Лиу, вице-президент Oppo Россия, отметил высочайшую популярность продукции компании на китайском рынке и присутствие в топе мировых производителей смарфтонов

 

Компания активно действует не рынках других регионов, но, как видно на примере двух предыдущих российских стартов, не всегда успешно. С чем выходит Oppo на этот раз? С одной моделью телефона F5, доступной в трех разных модификациях, причем весьма недешевой, обладающей одной-единственной странной «фишкой».

К вычислительной составляющей претензий почти нет. Это добротный смартфон среднего уровня, построенный на восьмиядерном MediaTek MT6763T, работающий под ColorOS 3.2, основанной на Android 7.1 Nougat, получивший шестидюймовый TFT-дисплей с разрешением 2160х1080 пикселей, что приятно. Приятно, что в данном случае сделали отдельные слоты под две SIM-карты и отдельный под microSD. Модификации F5, F5 6GB и F5 Youth отличаются памятью – 4/32, 6/64 и 3/32 Гб, соответственно, – разрешением фронтальной камеры (20, 20 и 13 Мпикс), почему-то емкостью батарей (3200, 3200 и 4000 мАч) и, разумеется, рекомендованной розничной ценой – 17990, 21990 и 15990 рублей. Цены, как видно, довольно высокие.

 

Дизайн у Oppo F5 традиционен, ничего необычного, а это единственная модель, пока доступная на российском рынке

Дизайн у Oppo F5 традиционен, ничего необычного, а это единственная модель, пока доступная на российском рынке

 

Покупатели выбирают смартфоны, прежде всего, обращая внимание на дизайн, емкость батареи и возможности фотосъемки, как отметила Маргарита Широкова, PR-менеджер Орро Россия. Ничего выдающегося в дизайне у F5 – увы! – нет, он до хруста похож на позапрошлую модель iPhone, даже основная камера чуть выступает над поверхностью корпуса. Черная, золотистая и красная расцветки тоже довольно традиционны. Батарею тоже особенной не назовешь. А вот подход с камерами забавен.

 

Маргарита Широкова, pr-менеджер Орро Россия, подчеркнула ориентацию продукции на молодежную аудиторию

Маргарита Широкова, pr-менеджер Орро Россия, подчеркнула ориентацию продукции на молодежную аудиторию

 

Oppo экспериментировала с «селфифонами» давно, еще когда это не было трендом. По заявлению представителей компании, именно Oppo F5 первой стала устанавливать в свои смартфоны работающие «на лету» программные «улучшайзеры» для селфи, а также наращивать разрешение фронтальных камер. У всех модификаций основная камера имеет шестнадцатимегапиксельный сенсор, а фронтальная камера у F5 Youth тринадцатимегапиксельная, у F5 и F5 6GB – получила сенсор в 20 Мпикс, что выглядит достаточно странно: преимущества неочевидные, а снимки будут иметь неоправданно большой объем. Но программный «улучшайзер» SelfieTune – повод для гордости. Как заявил Борис Романец, менеджер по продукции Орро Россия, компания купила базу с фотографиями и на ее основе провела глубокое обучение софта, который научился по данным анализа двухсот точек на лице распознавать возраст, тип и тон кожи каждого человека, попавшего в поле зрения фронтальной камеры, и для каждого отдельно подбирать параметры оптимизации снимка. Действительно, «улучшайзер» продемонстрировал приятные способности, в частности, отбеливая зубы, мягко убирая круги под глазами и добавляя блеска глазам. Да, это приятно, но совершенно недостаточно ни для оправдания цены, ни для эффективного продвижения смартфона даже на молодежную аудиторию, на которую, по словам выступавших, Oppo делает ставку.

Заметим, что F5 нет поддержки NFS, что лишает владельца доступа к удобному и распространенному Android Pay и разным «фишкам», привычным молодежи, в частности, быстрого «спаривания» устройства с колонками, наушниками и другими девайсами. Порт – старомодный microUSB, что выглядит странно, но на фоне отсутствия NFS уже не вызывает эмоций.

 

Мероприятие по третьему выходу Oppo на российский рынок было подготовлено основательно

Мероприятие по третьему выходу Oppo на российский рынок было подготовлено основательно

 

В продвижении компания явно делает ставку на коллаборацию с брендами. Глобально компания сотрудничает с футбольным клубом «Барселона», в России – с Егором Кридом. На мероприятии г-н Крид, вернувшийся с гастролей в Пензе, радостно рассказал собравшимся, как ему нравится новый смартфон. Возможно, такие рассказы и привлекут к новинке внимание девочек разных полов из «собирательной пензы», теоретически их аудитория довольно велика, но удастся ли на этот раз Oppo завоевать эту аудиторию? Время покажет.

Рубрики: Гаджеты

Ключевые слова: смартфоны, OPPO