Грег Абовский станет операционным директором "Яндекса"

Грег Абовский займет пост операционного директора "Яндекса" с 1 декабря 2017 года. Он будет совмещать обязанности финансового и операционного директора в компании. Грег Абовский сменит генерального директора Александра Шульгина, который также выполнял обязанности операционного директора с 2014 года. Аналитики положительно оценивают итоги деятельности компании за четыре года и называют "Яндекс" самой быстрорастущей российской IT-компанией.

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что Грег Абовский (на фото) будет работать одновременно на двух позициях – операционного и финансового директора. Должность финансового директора он занимает с 2014 года.

Как сообщил руководитель группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож, на новом посту Грег Абовский будет продолжать все важные начинания компании, сфокусируется как на поддержке текущих бизнес-юнитов, так и на работе с новыми экспериментами, которые уже на подходе. Грег Абовский сменит Александра Шульгина, который помимо операционного директора являлся еще и генеральным директором "Яндекса". В пресс-службе компании уточнили корреспонденту ComNews, что Александр Шульгин совмещал должности с сентября 2014 года. Причем основной его задачей было развитие всех ключевых бизнес-направлений "Яндекса" в России.

Александр Шульгин принял решение уйти из компании. Куда конкретно он уйдет, в пресс-службе не уточнили, однако добавили, что Александр Шульгин решил попробовать себя в чем-то еще - в таких же сложных и интересных проектах, но и в новых темах.

За время работы Александра Шульгина в "Яндексе", он трансформировал компанию, создав условия для появления и роста новых бизнес-направлений, отметил Аркадий Волож. "Так, отдельными бизнесами "Яндекса" стали "Яндекс.Маркет", "Авто.ру" и "Яндекс.Такси", на подходе еще несколько экспериментов", — сказал Аркадий Волож. Что касается последних показателей "Яндекса", то за три квартала текущего года выручка выросла на 23% и составила 66 млрд руб. по сравнению с предыдущим годом (почти 54 млрд руб.). Выручка за весь 2016 год по сравнению с 2015 годом (почти 60 млрд руб.) также увеличилась на 27%, почти до 76 млрд руб.

По сегментам "Яндекс.Маркет", "Яндекс.Такси" и "Авто.ру" показатели год от года также выросли. Масштабный рост продемонстрировал в 2016 году сервис "Яндекс.Такси", выручка которого увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 135%, до 2 млрд руб. В этот же период "Яндекс.Маркет" показал рост на 39%, до 4,7 млрд руб. А сервисы объявлений (куда относится "Авто.ру" и др.) выросли на 46%, до 1,3 млрд руб.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко положительно оценил результаты деятельности "Яндекса" и назвал его самой быстрорастущей российской IT-компанией. "В рублевом выражении выручка увеличилась в 2,5 раза, почти до 90 млрд руб. Доля компании на рынке рекламы не падала ниже 50%. На поисковом рынке Android в российском сегменте доля составляет 41%. "Яндекс Такси" - самый быстрорастущий проект - рост на 360% за год", - отметил аналитик.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание на то, что в августе 2014 года акция "Яндекса" стоила $28,5, после чего в течение года стоимость снижалась и достигла дна в октябре 2015 года на уровне, едва превышающем $11. После этого начался устойчивый положительный тренд, который продолжается до сих пор. Сейчас, по словам аналитика, акция стоит $34,28. Стоимость пакета акций "Яндекса", приобретенного два года назад, осенью 2015 года,  сейчас бы утроилась, добавил Леонид Делицын. "Это, конечно, не биткоин, однако визионеры, которые поставили на "Яндекс" два года назад – точно не прогадали", - считает он. По мнению фондового рынка, "Яндекс" сумел выстоять в тяжелой макроэкономической ситуации, осложненной натиском главного конкурента – Google, добавил Леонид Делицын.

А недавно компания продемонстрировала победу над другим крупным конкурентом (превосходящим "Яндекс" по капитализации в шесть раз) – агрегатором предложений такси Uber, отметил он. "Впрочем, у компании есть нерешённая проблема – ее доходы, по-прежнему, на 95% определяются одним каналом – онлайн-рекламой. Этим и объясняется стремление Яндекса диверсифицироваться и развивать новые направления, такие как такси, платежи и онлайн-коммерция", - заметил он.

Анна Устинова

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Рубрики: Кадры

Ключевые слова: Яндекс, кадры