В Питере — петь. И качать трафик. «МегаФон» и «Ленинград» в Ледовом

На прошедшей неделе, 23 и 24 ноября, в петербургском Ледовом дворце состоялись концерты группировки «Ленинград» — в рамках масштабного тура, посвящённого 20-летию творческой деятельности коллектива. А представители компании «МегаФон», которая является партнером тура, рассказали об организации инфраструктуры связи на территории Ледового.

СКК «Ледовый дворец» — относительно новый объект на карте города: он был введен в эксплуатацию лишь в 2000 году. Сегодня это домашняя арена петербургского хоккейного клуба СКА, а также площадка для проведения крупных концертов, вмещающая 12300 зрителей. В 2015 году «МегаФон» оснастил дворец современным телекоммуникационным оборудованием, обеспечивающим высокоскоростную передачу данных по технологиям 2/3/4G, которое перед этим прошло испытание на зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи (а именно — на стадионе «Фишт»).

 

Ледовый дворец в ожидании аншлага

Ледовый дворец в ожидании аншлага

 

В том же году были получены первые статистические данные с объекта: трафик передачи данных в сети «МегаФона» в дни представлений увеличивался в 10 раз по сравнению с обычным показателем, а голосовой трафик — в 6-7 раз. При этом сигнал сети на пиковых нагрузках ловился так же уверенно, в любой точке Дворца.

По словам руководителя по инфраструктуре регионального отделения компании «МегаФон» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Евгения Бабахина, принцип размещения телекоммуникационного оборудования на территории спортивно-концертного комплекса  примерно такой же, как на недавно оборудованной «Санкт-Петербург Арене»: каналы связи концентрируются в аппаратной (серверной), где свое оборудование могут разместить все сотовые операторы. Из серверной по оптике сигнал достигает установленных внутри комплекса антенн — каждая из них «отвечает» за собственный сектор трибун, и таким образом емкость сети оптимально распределена между секторами. К слову, отдельными участками-сотами выделены ВИП-ложи.

 

Руководитель по инфраструктуре регионального отделения компании «МегаФон» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Евгений Бабахин

Руководитель по инфраструктуре регионального отделения компании «МегаФон» по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Евгений Бабахин

 

Отличия тоже есть. Прежде всего это, разумеется, масштаб проекта: если на «Санкт-Петербург Арене» и по его периметру установлено более 500 антенн, но в Ледовом — всего около 40. Антенны по периметру СКК не понадобились: здесь нет такой концентрации людей перед зданием, как на главной футбольной площадке Петербурга. Наконец, в отличие от «Санкт-Петербург Арены», где серверная вынесена за пределы комплекса, серверная в Ледовом расположена внутри арены, на техническом этаже.

«МегаФон» — официальный проводник российского тура группировки «Ленинград» «20 лет на радость!». Компания поддерживает 20 концертов банды, устраивает розыгрыши билетов и уникальных сувениров, предлагает специальные условия покупки билетов. Оператор также создал интерактивный сайт тура (leningradost.ru). В Петербурге по традиции «МегаФон»  обеспечил также прямую трансляцию концерта, которую Сергей Шнуров организует в своем Instagram-канале. Для этого был выделе отдельный Wi-Fi-канал. Кстати, для зрителей, пришедших на концерт, были организованы тематические фотозоны и зона виртуальной реальности.

 

Аншлаг

Аншлаг

 

«В позапрошлом году в рамках Петербургского Международного экономического форума «МегаФон» показал скорость мобильного Интернета — 1 Гб/сек, а в этом году побили собственный рекорд, продемонстрировав скорость уже 35 Гб/сек», — комментирует развитие технологий Евгений Бабахин. Достижение было зафиксировано и в этот раз: во время концерта «Ленинграда» в пятницу через сеть «МегаФона» было прокачан такой объем трафика, которого хватило бы на прослушивание песен Шнурова в течение 10 лет.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон Северо-Запад, МегаФон Петербург