МТС начала переговоры о покупке Ticketland

МТС ведет переговоры о покупке билетного оператора Ticketland за 3–3,5 млрд руб. По оценке Forbes, Ticketland входит в число 20 крупнейших интернет-компаний в стране.

Оператор сотовой связи МТС ведет переговоры о покупке Ticketland — компании, которая продает билеты на спектакли, концерты, мюзиклы, спортивные и другие развлекательные мероприятия через театральные кассы, на своем сайте и через мобильное приложение. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на два своих источника. Сумма сделки, по данным агентства, может составить 3–3,5 млрд руб. ($51–60 млн).

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сказал, что компания «смотрит на разные активы в разных отраслях». «Если будут какие-то решения, мы сообщим об этом», — сказал он. Гендиректор Ticketland Виталий Виноградов заявил РБК, что компания доступна для продажи, однако отказался прокомментировать возможность сделки с МТС и ее параметры. «Ticketland является частью фонда iTech Capital. Все активы фонда доступны для продажи», — добавил он. Партнер фонда iTech Capital, одного из акционеров Ticketland, Алексей Соловьев отказался от комментариев. Однако факт переговоров подтвердили два источника РБК, близких к разным сторонам сделки.

Ticketland продает более 3,5 млн билетов в год, по собственным данным, занимает 30% рынка билетов на мероприятия в Москве. По оценке журнала Forbes, стоимость Ticketland составляет $84,2 млн, а компания занимает 20-е место в рейтинге крупнейших интернет-компаний в России в 2017 году. У сайта компании 10 млн пользователей в год.

По данным Kartoteka, основное юрлицо Ticketland — ООО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» (МДТЗК) — принадлежит кипрской «Фолдбан Инвестментс лтд». Выручка компании в 2016 году — 1,03 млрд руб., чистая прибыль — 264 млн руб.

Оператор связи МТС ранее вышел на ИТ-рынок (системная интеграция, информационная безопасность и др.) и начал работать в новых сегментах телекоммуникационного рынка (фиксированной связи, платного телевидения и др.). В октябре этого года МТС объявила, что выходит на рынок дополнительного образования и будет предлагать курсы своего корпоративного университета другим компаниям. Как говорил источник РБК, близкий к МТС, компания рассчитывает зарабатывать на обучении «сотни миллионов рублей в год».

При этом МТС не единственный сотовый оператор в России, кто интересуется покупкой интернет-компаний. В начале этого года его основной конкурент «МегаФон» приобрел за $740 млн 15,2% обыкновенных (63,8% голосующих) акций интернет-холдинга Mail.Ru Group. Как объяснял представитель «МегаФона», сделка должна помочь оператору увеличить долю «цифровых абонентов» в базе. Под этим термином компания понимает тех, кто очень активно использует голосовые услуги, веб-услуги, социальные сети, мессенджеры, потоковое видео и облачные сервисы. Mail.Ru Group помимо одноименного интернет-портала владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», а также мессенджерами «Агент Mail.Ru» и ICQ.

Mail.Ru Group занимает второе место в рейтинге наиболее дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes, стоимость компании оценена в $4 млрд. Первое место — у «Яндекса» ($7,6 млрд).​

Анна Балашова, Мария Истомина, Ирина Ли

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: веб-сервис, МТС