«Третий парк» опередил городских перевозчиков по внедрению Wi-Fi

Как стало известно «Ъ», АО «Третий парк» станет первым перевозчиком в Петербурге, у которого весь автопарк будет оборудован Wi-Fi. До конца года сеть АО «МаксимаТелеком» (оператор Wi-Fi в петербургском метро) появится в 200 автобусах "Третьего парка", а остальные 1000 автобусов компании получат ее в первом квартале 2018 года. По данным "Ъ", стоимость этого проекта — около 18 млн рублей. Городские перевозчики — СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГУП "Горэлектротранс" — еще не определили, кто оснастит их автопарк Wi-Fi.

О том, что автопарк крупнейшего коммерческого перевозчика в Петербурге "Третий парк" будет полностью оснащен Wi-Fi, "Ъ" рассказали в минувший четверг в пресс-службе "МаксимаТелеком". "Компания будет заниматься монетизацией бесплатного Wi-Fi по рекламной модели, а также обеспечит сеть системой идентификации и авторизации",— отметили в компании.

Доходы от продажи рекламы "МаксимаТелеком" будет делить с петербургской компанией ООО "Фри Сити". Последняя инвестировала в оборудование сети Wi-Fi, установленное в автобусах, а "МаксимаТелеком" понесла только незначительные затраты на внедрение платформы, разработанной собственными сотрудниками. В пресс-службе "Третьего парка" объяснили "Ъ", что изначально договаривались о внедрении такого сервиса с "Фри Сити", а позднее их партнером стала "МаксимаТелеком". "Мы вошли партнерство с "МаксимаТелеком", потому что компания сейчас является агрегатором рекламного контента и у нее есть готовая инфраструктура по идентификации пользователей",— отметил в разговоре с "Ъ" гендиректор "Фри Сити" Игорь Суриков. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают. При этом общие инвестиции в проект можно оценить в 18 млн рублей, исходя из того, что оборудование, размещенное "Фри Сити" в каждом автобусе, стоит около 15 тыс. рублей.

"Компании рассчитывают на рентабельность от инвестиций не менее 15%, но необходимо учесть, что трафик может дорожать со временем на 5-10% в год, оборудование необходимо обслуживать и заменять",— полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

Стоит отметить, что в октябре этого года "МаксимаТелеком" и комитет по транспорту Петербурга заключили соглашение о стратегическом партнерстве по формированию единого городского Wi-Fi-пространства. Уже в декабре "МаксимаТелеком" завершила строительство сети Wi-Fi в петербургском метро, потратив 1,3 млрд рублей. При этом из наземного транспорта "Третий парк" стал первым перевозчиком, с которым начала сотрудничать "МаксимаТелеком". 20 декабря СПб ГУП "Пассажиравтотранс" объявило конкурс на создание сети Wi-Fi на 700 автобусах к 1 мая этого года. Как следует из конкурсный документации, за 66,5 млн рублей победитель должен закупить оборудование и предоставить сервис. СПб ГУП "Горэлектротранс" также планирует проводить конкурс на оснащение Wi-Fi 400 троллейбусов и трамваев. Городские предприятия приурочили эти мероприятия к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

По мнению господина Ващенко, "дочка" "Мегафона" NetByNet также может претендовать на долю рынка. "Теоретически компания может уложиться в бюджет: стоимость трафика позволяет ей участвовать в конкурсе. Но, вероятнее всего, будет принято во внимание то, что "МаксимаТелеком" уже построила сеть и успешно ее эксплуатирует. Технологически и экономически лучше иметь дело с одним поставщиком",— говорит он.

"Нам интересно участие в масштабных проектах по обеспечению Wi-Fi. На данный момент мы изучаем техническое задание и условия контракта для принятия решения о подаче заявки",— прокомментировал "Ъ" гендиректор NetByNet Андрей Батанов.

Алексей Кириченко

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: доступ в Интернет, Петербург Wi Fi, МаксимаТелеком