«Зарплата.ру» нашла работу. Hearst Shkulev Media купил сеть сайтов

Издательский дом Hearst Shkulev Media продолжает экспансию на рынке поиска работы в интернете. Он приобрел у уральского холдинга Larixon Jobs Network сеть сайтов в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Азербайджане, Узбекистане и Киргизии. Сумма сделки, по информации “Ъ”, превышает 500 млн руб.

Екатеринбургский сайт Rabota66.ru, тагильский Tagil-rabota.ru, а также Rabota.az в Азербайджане, Rabota.uz в Узбекистане и Job.kg в Киргизии стали частью «Зарплата.ру» (входит в Hearst Shkulev Digital), рассказал “Ъ” представитель «Зарплата.ру». Информацию подтвердил совладелец холдинга Larixon Jobs Network, управляющего этими ресурсами, Евгений Островский. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Охват приобретенных сайтов в Свердловской области составляет 425 тыс. уникальных пользователей в месяц, они продолжат работать под прежними брендами, говорят в «Зарплата.ру». У компании уже были «сильнейшие позиции на территории Сибири и Урала», и покупка «ключевого портала по поиску работы в Екатеринбурге» была логичной, сообщил “Ъ” руководитель Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко. Ежемесячная аудитория киргизского проекта близка к 200 тыс. уникальных визитов, азербайджанского — около 70 тыс., узбекского — превышает 100 тыс., уточняет господин Островский.

По собственным данным, «Зарплата.ру» ежедневно посещают более 400 тыс. пользователей, количество просмотров составляет более 7 млн страниц в день. В месяц аудитория достигает 3,5 млн человек. Всего на сайте 95 тыс. вакансий и 2,6 млн резюме.

«Эта сделка похожа на то, что мы делали с “Авто.ру” и автоклассифайдами Hearst Shkulev Digital. Один из хороших способов получить большого федерального игрока — купить оставшихся региональных лидеров в этой области. На рынке поиска работы таких игроков было достаточно много. У “Зарплата.ру” теперь есть сильнейший Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск»,— рассуждает гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных.

Как ранее сообщал “Ъ”, летом 2017 года принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве. По его условиям, «Яндекс» развивает автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом. По оценкам источников “Ъ”, за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенных у Hearst Shkulev Digital, «Яндекс» тогда мог заплатить около 500 млн руб. Сумму такого же порядка Hearst Shkulev Digital мог направить и на покупку сайтов для поиска работы, считает собеседник, знакомый с одной из сторон сделки. Другой источник “Ъ”, осведомленный о ходе сделки, уточняет, что активы Larixon Jobs Network оцениваются в большую сумму, чем 500 млн руб.

Основателя и президента Superjob.ru Алексея Захарова сделка между Hearst Shkulev Digital и Larixon Jobs Network также не удивляет. «Любая аудитория важна. Кто-то может вкладывать большие бюджеты в рекламу и покупку трафика, а кто-то — делать выбор в пользу покупки конкурирующих ресурсов. У Hearst Shkulev Digital есть “длинные” деньги, компания развивается с помощью приобретений, и она не раз это уже подтверждала»,— поясняет он. За последние полгода это уже вторая сделка Hearst Shkulev Digital на рынке поиска работы в интернете: в июле 2017 года компания приобрела красноярский сайт «Росработа» с ежемесячной аудиторией около 1 млн человек. Опрошенные “Ъ” эксперты тогда оценивали покупку в 60–70 млн руб.

Роман Рожков

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс, веб