CarPrice допустит пользователей к аукциону Компания запускает автомаркет для массового рынка

Аукцион подержанных автомобилей CarPrice запускает онлайн-автомаркет. Покупателями смогут стать не только дилеры и автосалоны, как предусматривает текущая модель сервиса, но и любые пользователи. В компании считают, что преимуществом перед конкурентами станет обязательная проверка машины, но похожие сервисы уже предлагают онлайн-классифайды.

12 февраля CarPrice запускает онлайн-автомаркет CarPrice Market для продажи подержанных автомобилей, рассказали “Ъ” в компании. Все автомобили, выставленные на продажу в CarPrice, проверяют инспекторы по 500 параметрам, утверждают в компании. «Автовладелец не может самостоятельно выставить автомобиль на CarPrice Market, так как для этого необходимо пройти осмотр на одной из наших точек. В случае интереса со стороны покупателя наши сотрудники свяжутся с владельцем авто и организуют встречу»,— объясняет гендиректор CarPrice Денис Долматов.

В нынешней модели CarPrice покупателями автомобилей на аукционе выступают профессиональные участники рынка, частные и юридические лица — главным образом автосалоны. Сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Владелец может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии в размере 2–5% от сделки.

Около 70% россиян имеют постоянный доступ в интернет со смартфонов и планшетов, а значит, потенциально могут быть покупателями на новой площадке, считает господин Долматов. «Клиенты получат доступ к большому количеству проверенных автомобилей и смогут их безопасно продавать и покупать, а мы потенциально имеем возможность значительно увеличить оборот»,— рассчитывает он. На старте проекта в нем будет представлено 2 тыс. автомобилей. В компании планируют, что в 2018 году на CarPrice Market будут выставлены до 200 тыс. машин. «Их реализация может позволить нам значительно быстрее наращивать долю рынка»,— надеется Денис Долматов.

По данным CarPrice и агентства «Автостат», в России в 2017 году было продано 5,3 млн подержанных машин, из них 10% продают дилеры, 30–50% — посредники среди частных лиц, остальное приходится на сделки из рук в руки. Объем рынка подержанных авто в России в CarPrice оценивают примерно в $35 млрд в год, при этом доля аукционов не превышает 1%.

«Дополнительные опции — лишь вишенки на торте, основа — это большая и проверенная база объявлений. Новый игрок сможет быстро взлететь, только если сможет накопить по-настоящему большую базу»,— рассуждает руководитель «Юла Вертикали» (входит в Mail.Ru Group и управляет проектом «Юла Авто») Олег Голубцов.

При этом участники онлайн-рынка вторичных авто уже предоставляют покупателям возможность проверить юридическую чистоту автомобиля и историю его эксплуатации, указывают в Avito. Так, сервис «Автотека», разработанный Avito, предоставляет доступ к базе из более 5 млн проверенных автомобилей. Он объединяет информацию от госучреждений, независимых станций технического обслуживания, официальных дилеров, бюро кредитных историй, Федеральной нотариальной палаты, импортеров и производителей авто, банков и страховых компаний, говорит представитель Avito.

Роман Рожков

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, электронная торговля