Диджитал-тренды 2017 года от петербургского Сбербанка

Дальнейшее развитие удаленных каналов обслуживания и технологической экосистемы финансовых и нефинансовых сервисов стало одной из основных тем пресс-конференции с участием директора головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Анатолия Песенникова, посвященной закономерностям рынка и достижениям на нем Сбербанка в 2017 году.

По мнению Анатолия Песенникова, после двух предыдущих напряженных годов, 2017 год для организаций финтеха оказался ознаменован несколькими позитивными трендами, самые заметные из которых – активный рост ипотечного и корпоративного кредитования.

 

Директор головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Анатолий Песенников

 

Соответственно, модель поведения клиентов Сбербанка также претерпела изменения, став менее сберегательной и более потребительской. «Наши клиенты становятся более финансово-грамотные и избирают более сложные инструменты по привлечению денежных средств банка, которые приносят большую доходность. Помимо вкладов, у нас есть такие инвестиционные продукты, как облигационные займы, ПИФы и т. д.», — пояснил спикер, подчеркнув, что произошедшие изменения — во многом следствие либерализации финансовых условий: снижения процентных ставок по кредитам, облегчения условий первоначального взноса, различных программ, в том числе правительственных.

В свою очередь, Сбербанк активно занимается внедрением собственных цифровых сервисов, предназначенных для более удобной работы и взаимодействия клиентов B2C и B2B с банком. Это, к примеру, электронная регистрация ипотечных сделок.

 

 

А сервис «Дом Клик», появившийся и  в прошлом году, должен стать платформой для организации «единого окна», в которой ипотечный клиент банка сможет удовлетворить все свои потребности: привлечение кредита, подбор объекта недвижимости, электронная регистрация сделки в Росреестре. На сегодняшний день уже около 11% сделок по ипотеке Сбербанк проводит через этот ресурс.

Из других технологических инструментов Сбербанка можно отметить дальнейший рост популярности услуги «Автоплатеж», тестирование сервиса «Электронная закладная», пилотное внедрение в систему колл-центра для корпоративных клиентов робота с искусственным интеллектом. Кроме того, модернизации подвергнется и основной клиентский сервис банка – «Сбербанк Онлайн». Ожидается, что он расширит функционал и станет более адаптированным к современным реалиям: например, с точки зрения использования мессенджеров.

 

 

Стремление Сбербанка осуществлять всё большее количество клиентских операций в безналичном режиме привело к росту торгового эквайринга. «Мы постоянно расширяем сеть наших торгово-сервисных точек, смотрим за увеличением оборота. Сегодня развитие эквайринга — это не только наша стратегическая инициатива, это инициатива, в том числе, Правительства Санкт-Петербурга», — рассказал Анатолий Песенников.

В целом, основными приоритетами Сбербанка на ближайшее будущее станут клиентоцентричность, развитие экосистемы сервисов и перевод максимального количества операций на дистанционное обслуживание.

 

 

«Сегодня каждый банк предлагает клиентам сопоставимые по основным параметрам условия. Отличие одной компании от другой — в качестве сервиса. Мы должны переходить от сегментации клиента к персонализации, создавать индивидуальные предложения. Для этого у Сбербанка есть множество технологий: анализ больших данных, искусственный интеллект и другие», — заключил спикер. Инновационные технологические решения используются банком, в том числе, для обеспечения кибербезопасности. Например, клиентские транзакции анализируются по геолокации.

Напомним, что в 2017 году Сбербанк заявил о создании технологической экосистемы сервисов, куда на данный момент входят мобильный оператор «Поговорим», сервисы «ДомКлик», DocDoc.ru и «Эвотор». Подробнее о ней — в репортаже с пресс-конференции председателя Северо-Западного банка Виктора Вентимилла Алонсо в августе 2017 года.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: Северо-Западный банк Сбербанка, Сбербанк в Санкт-Петербурге