«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты за второй квартал и шесть месяцев 2004 года

Увеличение чистой операционной выручки за год на 61%. Увеличение чистой прибыли за год на 73%. Увеличение показателя OIBDA за год на 75%. На сегодня абонентская база насчитывает приблизительно 18.3 млн. Коммерческие операции в 70 регионах России

Открытое акционерное общество «ВымпелКом» (Компания) (NYSE: VIP), один из ведущих оператор сотовой связи в России, сегодня объявило финансовые и операционные результаты за второй квартал и шесть месяцев 2004 года, завершившихся 30 июня. В течение второго квартала группа «ВымпелКом» отметила стремительный рост абонентской базы в регионах, увеличение чистой операционной выручки, показателя OIBDA и чистой прибыли.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Мы довольны показателями Компании во втором квартале. Мы подключили приблизительно 3 миллиона новых абонентов, что является самым большим ростом абонентской базы за квартал в истории Компании. Мы запустили пять новых сетей в регионах и благодаря приобретениям начали операции в трех областях Дальнего Востока. Кроме того, наши финансовые результаты продолжают улучшаться, а наша маржа OIBDA достигла новой высоты 49,8%». Г-н Изосимов добавил: «Мы рады видеть, что у нас появляется номерная емкость, и ожидаем продолжения уверенного роста, особенно в регионах России».

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов во втором квартале 2004 года по сравнению со вторым кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря значительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы. Финансовые результаты Компании включают в себя деятельность в Москве и в регионах. Чистая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями отдельно для Москвы и регионов во втором квартале 2004 года составила $289,1 миллиона и $201,8 миллиона соответственно. Чистая прибыль отдельно в Москве и регионах во втором квартале 2004 года равнялась $68,9 миллиона и $43,0 миллиона соответственно.

Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам улучшились до 32,3% во втором квартале 2004 года, по сравнению с 35,1% во втором квартале 2003 года. Частично это связано с уменьшением затрат на привлечение одного абонента в Москве во втором квартале 2004 года, что произошло благодаря замене единовременной выплаты дилерской комиссии на выплаты дилерской комиссии в течение шести месяцев.

Общие капитальные вложения «ВымпелКома» во втором квартале 2004 года равнялись примерно $272,4 миллиона, которые были потрачены на приобретение долгосрочных активов. 30 июня 2004 года «ВымпелКом» приобрел приблизительно 93,5% акций «Даль Телеком Интернэшнл» за общую сумму $74,1 миллиона. «Даль Телеком Интернэшнл» осуществляет операции в трех российских регионах на Дальнем Востоке и имеет краткосрочные обязательства на приблизительно $8,0 миллионов.

Как уже отмечалось ранее, в январе 2004 года «ВымпелКом» ввел новую политику учета износа основных средств. Основываясь на периодически проводимом внутреннем изучении полезного срока жизни имущества и оборудования Компании, «ВымпелКом» изменил предполагаемый срок использования телекоммуникационного оборудования стандарта GSM c 9,5 до 7 лет. Новая политика во многом способствовала увеличению износа основных средств до $62,7 миллиона во втором квартале 2004 года по сравнению с $33,9 миллиона за аналогичный период 2003 года. Расходы на износ основных средств не показали значительного роста во втором квартале 2004 года по отношению к $57,3 миллиона в первом квартале 2004 года.

Во втором квартале 2004 года показатель MOU Компании равнялся 96,3 минуты, что составило снижение на приблизительно 3,9% по сравнению с 100,2 минуты во втором квартале 2003 года. Если сравнивать с 91,4 минуты в первом квартале 2004 года показатель MOU вырос на 5,3% в основном из-за сезонных эффектов. ARPU во втором квартале 2004 года приблизительно равнялся $10,8 и снизился на 24,7% с $14,3, показанными во втором квартале 2003 года. Тенденция к снижению показателя ARPU в основном связана со стремительным региональным развитием, что увеличивает долю региональных абонентов с более низким ARPU в сети. Очень высокая конкуренция в ряде регионов усиливает эту тенденцию из-за дополнительного давления на тарифную политику. Если сравнивать с первым кварталом 2004 года, то этот эффект был компенсирован за счет сезонного увеличения показателя MOU.

Во втором квартале 2004 года Компания продемонстрировала рекордный рост абонентской базы, что произошло благодаря ускоренному развитию абонентской базы в регионах, запуску новых сетей в пяти областях и приобретению «Даль Телеком Интернэшнл», сотового оператора в трех российских регионах на Дальнем Востоке. Сделка была завершена 30 июня 2004 года, в результате чего «ВымпелКом» привлек приблизительно 322 000 новых абонентов на день покупки. На росте абонентской базы «ВымпелКома» во втором квартале негативно отразилась нехватка номерной емкости, особенно в Москве. Как уже сообщалось, «ВымпелКому» выдали дополнительную номерную емкость в августе и для Москвы и для регионов.

Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов Компании, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России в 32,9% на конец второго квартала 2004 года, по сравнению с 30,0% на конец второго квартала 2003 года. На Московской лицензионной территории на конец второго квартала 2004 года рыночная доля «ВымпелКома» равнялась 46%. Для сравнения, доля рынка компании в конце второго квартала 2003 года оценивалась в 48,8%.

Во втором квартале 2004 года отток абонентов Компании составил 9,4% по сравнению с 10,5% за аналогичный период 2003 года. Увеличение коэффициента оттока на фоне 8,6% в первом квартале 2004 года в основном связано с нехваткой номерной емкости, что вынудило Компанию сократить период списания неактивных абонентов. Это привело к приблизительно 200 000 дополнительных отключений, что увеличило отток за второй квартал примерно на 1,4%.

Менеджмент Компании обсудит результаты второго квартала 2004 года во время интерактивной конференции и презентации 26 августа 2004 года в 18.30 по московскому времени (10:30 утра по времени Нью-Йорка). К конференции и презентации можно будет присоединиться с помощью прямой трансляции в Интернете по адресу http://www.vimpelcom.com. Запись конференции и презентации будут доступны для повторного просмотра со 2 и 27 сентября 2004 года соответственно. Файл с презентацией можно будет загрузить с официального сайта «ВымпелКома» http://www.vimpelcom.com.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: