«Почта России» приняла товары из Китая. Объемы поставок в марте превысили предновогодние

Объем международных посылок, обработанных «Почтой России» в марте, впервые превысил традиционно пиковые значения ноября и декабря. Одним из факторов роста количества посылок «Почта России» называет выход на российский рынок интернет-магазинов китайских товаров Pandao и Joom, конкурирующих с AliExpress. Увеличение поставок из Китая могло привести к восстановлению доли предприятия на рынке международных услуг, полагают эксперты.

В марте 2018 года «Почта России» обработала 38 млн международных почтовых отправлений, сообщили “Ъ” в пресс-службе ФГУПа. Объем посылок в марте впервые превысил показатели традиционно наиболее загруженных месяцев предновогоднего периода — ноября и декабря, когда ФГУП обработал 26 млн и 30 млн международных посылок соответственно, отметил представитель «Почты России».

В первом квартале 2018 года «Почта России», по предварительным данным, обработала на 35% больше международных почтовых отправлений с товарными вложениями по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 95,7 млн и 70,9 млн соответственно, сообщили в пресс-службе ФГУПа. Из них 93,9 млн отправлений являются входящими и только около 900 тыс. — исходящими (остальное приходится на транзит).

Рост входящих в Россию объемов международных отправлений будет продолжаться весь год, прогнозирует гендиректор «Почты России» Николай Подгузов. Одним из факторов роста в компании называют развитие интернет-магазинов, маркетплейсов, а также появление новых игроков на рынке онлайн-торговли Joom и Pandao.

Интернет-магазин китайских товаров Pandao запущен Mail.Ru Group в 2017 году. В феврале 2018 года компания App Annie зафиксировала резкий всплеск числа загрузок Pandao, связывая его с усилившимся продвижением приложения, писал ранее “Ъ”. В Pandao “Ъ” сообщили, что в феврале пиковое число заказов составило 370 тыс. в день, а размер месячной аудитории достиг 5,5 млн пользователей. Согласно данным SimilarWeb, количество посещений страницы pandao.ru еще в ноябре составляло 400 тыс.

Маркетплейс Joom запущен в 2016 году, его активное продвижение также началось в минувшем году. В Joom не ответили на запрос “Ъ”. Представитель AliExpress отказался от комментариев.

Рост международного трафика на 35% — это не так много: в первом полугодии 2017 года объем вырос примерно на 50% относительно первой половины 2016 года, указывает партнер Data Insight Борис Овчинников. Во втором полугодии 2017 года рост потока международных отправлений у «Почты России» резко замедлился, напоминает он. Замедление в прошлом году и новое ускорение в минувшем квартале вряд ли связаны с колебаниями в объемах международных покупок, которые растут устойчиво, полагает эксперт. Сравнительно небольшие объемы посылок у «Почты России» в конце прошлого года могли быть связаны с ростом популярности альтернативных каналов доставок: многие логисты возят заказы из Китая сами. Если это так, рост за первый квартал 2018 года говорит о переломе тенденции и восстановлении доли «Почты России» в доставке международных покупок, отмечает эксперт.

Интернет-торговля отъедает долю у офлайна, на рынке появляется все больше новые игроков, в первую очередь прибавили китайские маркетплейсы и те, кто работает с Китаем, отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Другие направления, в частности американское, тоже растут. Внутренний рынок почтовых отправлений в прошлом году тоже увеличился на 25%, а он никогда так быстро не рос, обращает внимание господин Иванов: «Старшее поколение начинает чаще приобретать товары в онлайне, а школы выпускают каждый год по 1,5 млн потенциальных покупателей». Еще одна причина роста — новые сервисы «Почты России», в том числе по регистрации мелких пакетов, считает он. Поэтому рост объемов отправлений в любом случае продолжится, это международная тенденция: ожидается, что к 2020 году объем посылок в России достигнет 5 млн в сутки, убежден Александр Иванов.

Кристина Жукова

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Почта России