Hancom заехала в офис. Корейская компания нарастила продажи софта в России

Доля корейского производителя офисного софта Hancom, вышедшего на российский розничный рынок в 2017 году, по итогам года достигла 10%, отчитался его продавец, ритейлер «М.Видео». По его данным, это привело к сокращению доли Microsoft в этом сегменте с 96% до 89%. Но продажи последней тоже активно росли, на 40%, тогда как альтернативный софт мог привлечь тех, кто ранее пользовался пиратскими офисными пакетами.

Hancom заняла 10% российского розничного рынка офисных программ, сообщили “Ъ” в ритейлере «М.Видео». В «М.Видео» на пакет Hancom пришлось 23% от всех штучных продаж офисного ПО. Всего на «М.Видео» приходится 40% розничных продаж офисного софта для домашнего использования, оценивают в компании. Доля офисного ПО Microsoft во всей российской рознице по итогам года снизилась до 89% с 96–97% годом ранее, считают в «М.Видео». Еще около 1% занимают остальные решения, в том числе российские. В Microsoft не прокомментировали оценку доли, сообщив “Ъ”, что «приветствуют появление новых игроков на рынке IT».

В Южной Корее Hancom, по собственным данным, занимает около трети рынка офисного ПО. Россия наряду с Китаем — приоритетные рынки для компании, заявил “Ъ” директор по развитию бизнеса Hancom Ди Кей Ким. На Россию приходится около 3% оборота Hancom, уточняет он. Корейский разработчик также рассчитывает на продажи компаниям и в госсектор. «Мы очень заинтересованы в сегментах B2B и B2G, так как они больше, чем B2C. Сейчас мы работаем над государственным проектом, который находится на начальной стадии, то есть на стадии рассмотрения»,— отметил руководитель отдела глобального бизнеса Hancom Хоган Ю. Этому может помешать политика импортозамещения: с 2016 года органы власти могут закупать иностранный софт, только если у него нет российских аналогов из реестра отечественного ПО или они недостаточно функциональны.

Продажи в рознице растут и у Microsoft: спрос на Microsoft Office вырос на 40%, уточняют в «М.Видео». Таким образом, Hancom, скорее, привлекает новых пользователей, которые отказываются от пиратского контента, считают в ритейлере. Всего, по данным «М.Видео», в 2017 году в России продано около 500 тыс. пакетов офисных программ без учета корпоративных продаж. Розничные продажи в штуках увеличились на 30% (в 2016 году прирост составлял 15%), а в сети «М.Видео» — на 80%. Продажи растут в том числе за счет того, что сами компьютеры все чаще продаются в комплекте с офисным ПО. «Сегодня каждый третий стационарный компьютер и ноутбук наши клиенты покупают вместе с программной лицензией»,— отмечает директор направления «Аксессуары и сервисы» «М.Видео» Никита Тихвинский. Еще год назад лицензию приобретали только для каждого четвертого компьютера.

Рост Hancom также может быть связан с продажами планшетов Samsung с предустановленным софтом корейской компании, полагает представитель компании «Новые облачные технологии» (разработчик офисного пакета «Мой офис»). «Говорить о серьезной конкуренции трудно: возможности Microsoft кратно выше. Но само появление сильного игрока предоставит пользователям, особенно корпоративным и коммерческим, альтернативный выбор и возможность пересмотреть финансовые условия»,— считает он.

Софт Hancom в «М.Видео» предлагали и в комплекте с антивирусом «Лаборатории Касперского», что также повлияло на продажи, добавляет директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка. У других поставщиков Hancom спрос на софт компании пока минимален, констатирует он, пользователи «больше присматриваются» к бесплатному Open Office и отечественному «Мой офис».

Кристина Жукова

Тематики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Microsoft, М.Видео