Российские планшеты уступили китайским. Huawei опередила Irbis по продажам

На российском рынке планшетов сменился лидер: им стала китайская Huawei, на которую в первом квартале 2018 года пришлось 23% от всех проданных устройств. Сохранившая первое место по продажам в денежном выражении Apple также нарастила долю благодаря спросу на iPad премиального и начального уровней. При этом российский бренд Irbis переместился с первого сразу на пятое место, что может быть связано со снижением популярности планшетов на платформе Windows.

На рынке планшетов сменился лидер, сообщили “Ъ” представители розничных сетей. По итогам первого квартала 2018 года на первое место по продажам в штуках вышла Huawei, заняв 23% рынка, рассказал источник в одном из ритейлеров. Huawei увеличила продажи в два с половиной раза к аналогичному периоду прошлого года и заняла около четверти рынка, в том числе в онлайне, за счет роста продаж в среднем ценовом сегменте, подтвердили в «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связном».

Прежний лидер по продажам российский бренд Irbis переместился на пятое место, отмечает собеседник “Ъ”. По итогам первого квартала 2017 года Irbis занимал до 16% в продажах в штуках, сейчас доля сократилась до 11%, подтвердил представитель бренда. «Мы переориентировали внимание на сегмент ноутбуков, где у нас идет разработка новых моделей»,— пояснил он. Компания готовит новые модели и на рынке планшетов, планируя выйти в этом сегменте на показатель прошлого года уже во втором полугодии, отметил представитель Irbis.

Irbis могла сократить долю из-за снижения спроса на планшеты на Windows. В первом квартале 2018 года продажи устройств на этой операционной системе от разных вендоров упали в полтора раза к аналогичному периоду прошлого года, отмечают «М.Видео» и «Эльдорадо»: более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты на Android.

В первом квартале 2017 года Huawei была на шестом месте с долей 8%; в течение года она увеличила рыночную долю на 15 процентных пунктов, напомнил собеседник “Ъ” в одном из ритейлеров. «Популярность планшетов Huawei обусловлена расширением модельного ряда в начале 2018 года, а также технологичностью и присутствием моделей в разном ценовом сегменте»,— считает коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова. Второе и третье место в штучных продажах заняли Lenovo и Digma, сообщили в «Связном».

Huawei лидирует и по поставкам планшетов в Россию, свидетельствуют данные IDC. По итогам первого квартала доля бренда в штучном выражении составила 24%, а поставки увеличились в два с половиной раза к первому кварталу 2017 года, рассказала старший аналитик IDC Наталья Виноградова. В пятерку по поставкам также пошли Samsung, Irbis, Prestigio и Lenovo. Рынок планшетов, по данным IDC, в штуках составил за квартал 730 тыс., в деньгах — $134,9 млн.

В январе—марте в России продано более 780 тыс. планшетов на 7,7 млрд руб., оценивают в «М.Видео» и «Эльдорадо». Продажи снизились к аналогичному периоду на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках. Лидером по выручке на рынке планшетов остается Apple, которая нарастила продажи на 41% в деньгах и на 62% в штуках. В первом квартале Apple продала планшетов на сумму более 1,8 млрд руб., отметила Дагмара Иванова. Рост продаж планшетов Apple в денежном выражении стал возможен за счет высоких продаж модели начального уровня iPad 2017 года и премиальных моделей iPad Pro, объясняют в пресс-службе МТС.

На фоне небольшого падения рынка доли вендоров перераспределяются, при этом у Huawei сохраняется положительная динамика, которая и позволила ей попасть в первую тройку, констатирует директор по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Михаил Фечин. По его словам, в денежном выражении лидерами рынка остаются Apple, Huawei, Lenovo и Samsung. В штучных же продажах значительную часть рынка также занимают Digma, Irbis и Prestigio, которые участвуют в тендерах операторов и за счет этого удерживают высокие продажи, добавил господин Фечин.

Юлия Тишина

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: Huawei, планшетный компьютер, планшеты