Единый портал обращений граждан Санкт-Петербурга отмечен наградой ComNews Awards 2018

Единый портал обращений граждан Санкт-Петербурга был награжден дипломом лауреата VII Ежегодной премии «ComNews Awards 2018. Цифровая экономика» в номинации «Государственное управление». Портал разработан компанией «Нетрика» для Администрации Санкт-Петербурга по заказу Комитета по информатизации и связи.

Единый портал обращений граждан обеспечивает онлайн-взаимодействие горожан и юридических лиц с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. С помощью единой формы приема обращений и рубрикатора портала, жители города могут обратиться в любой городской комитет, администрацию района или инспекцию.

«В условиях цифровизации экономики органам государственной власти нужно становиться мобильнее и современнее. Благодаря порталу обращения регистрируются быстрее и направляются непосредственно в нужный орган исполнительной власти. Электронная приемная позволила значительно сократить срок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и повысить эффективность работы городских властей. Мы постоянно отслеживаем пожелания пользователей, чтобы сделать портал удобным для петербуржцев», — комментирует председатель Комитета по информатизации и связи Денис Чамара.

Напомним, что ранее Единый портал обращений граждан работал в тестовом режиме, а с сентября 2018 года был введен в промышленную эксплуатацию. За это время электронная приемная Администрации Санкт-Петербурга стала более функциональной.

«Все пользователи, зарегистрированные на Госуслугах, могут осуществлять вход на портал через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Более того, на портале созданы личные кабинеты, через которые пользователи могут отследить полную историю обработки поданных обращений. С учетом пожеланий горожан было увеличено количество знаков текстового сообщения с 2 до 10 тысяч с пробелами, а также количество прикрепляемых к сообщению файлов — с 1 до 5. Всё делается для удобства петербуржцев, чтобы пользователи могли более развернуто формулировать обращения, а органы власти имели больше информации о сути проблемы», — отмечает руководитель проектов компании «Нетрика» Анастасия Гайдукова.

Портал стал для петербуржцев удобной альтернативой личного визита в органы власти города. По состоянию на 1 ноября 2018 года количество уникальных заявителей составило 13 597, зарегистрировано более 18 тыс. личных кабинетов, из них 2 212 — на базе ЕСИА. На сегодняшний день через портал подано более 101 тысячи обращений, большая часть из них адресованы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Государственной жилищной инспекции и Комитету по здравоохранению.

Премия ComNews Awards, которой удостоен Единый портал обращений граждан, основана в 2011 году и является одной из престижных в сфере информационных технологий. Уже второй̆ год подряд ее основные номинации связаны с проектами в сфере цифровой экономики. Отбор и изучение значимых для трансформации экономики проектов проводят исследователи ComNews Research совместно с редакцией портала «Цифровая экономика». В 2018 году победители выбраны по результатам рассмотрения 550 проектов. Оценка проводилась по ряду критериев, среди которых масштабируемость, инновационность, значимость для отрасли, эффективность и прозрачность.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: Нетрика, награда