Пенсионеры оказались самыми активными пользователями российского портала госуслуг

Из почти 56 млн обращений граждан на оказание различных электронных услуг в 2018 году, более 15,5 млн запросов были обращениями в Пенсионный фонд России.

Как сообщили CNews в «Ростелекоме», россияне чаще всего пользуются порталом госуслуг, чтобы проверить свои пенсионные накопления. По итогам прошедшего года через портал поступило более 15,5 млн запросов от населения на получение данных от Пенсионного фонда России. Всего в 2018 г. через портал госуслуг россиянам было оказано почти 56 млн различных электронных услуг. Это примерно на 40% больше, чем в предыдущем году.

На втором месте по популярности оказалась услуга регистрации автотранспорта. Число владельцев автомобилей и других видов транспорта оказалось почти в два раза меньше, чем число активных пенсионеров. Всего за 2018 год за получением этой услуги обратилось почти 9 млн граждан. На третьем месте по популярности оказалась услуга на прохождение экзамена в ГИБДД: за год было подано 5 млн заявок.

В пятерку самых популярных госуслуг также вошли подача заявлений на оформление паспорта гражданина России и заявки на оформление регистрации по месту пребывания или жительства — около 4 млн и 3 млн заявок соответственно.

Популярность портала электронных госуслуг набирает популярность в России уже не первый год. Это стало возможным благодаря возможности получить госуслугу без личного обращения в многофункциональные центры (МФЦ) или госорганы. Граждане по достоинству оценили эту привлекательную возможность.

В августе 2018 г. правительство разрешило гражданам обращаться за электронными госуслугами, используя простую электронную подпись, которую теперь можно получить бесплатно. Раньше для этого требовалась усиленная подпись на USB-носителе, которая стоит от 1,4 тыс. руб. Такое нововведение также способствовало росту популярности госпортала.

По данным Росстата, в течение 2017 г. за получением государственных или муниципальных услуг обратилось 72,4 млн россиян. Больше половины обращений (64,3%) были поданы через портал госуслуг для получения их в электронной форме.

 

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронные услуги, государственные электронные услуги