«Яндекс» создает мобильный мессенджер

Компания «Яндекс» проводит бета-тестирование своего нового сервиса мгновенного обмена сообщениями, встроенного в мобильную версию «Яндекс.браузер». Предлагаются чаты на различные темы с незнакомыми собеседниками по выбранному месту локации на «Яндекс.картах» или с «Яндекс.роботами» - агрегаторами знаний по интересным темам.

Компания «Яндекс» сообщает о проведении в настоящем времени бета-тестирования своего нового инструмента, который будет встроен в мобильную версию «Яндекс.браузера». Это - сервис мгновенного обмена сообщениями. В будущем он будет доступен в мобильных версиях браузера Яндекса для Android и iOS.

Новый мессенджер «Яндекса» позволяет общаться в приватных и публичных чатах. Участники для общения выбираются в браузере путем указания точки локации на «Яндекс.картах». После нажатия на кнопку «чаты» автоматически порождается новый чат с выбранным персонажем. В качестве точек выбора на «Яндекс.картах» предлагаются локации, где бывает много посетителей.

Кнопка «чаты» для запуска мессенджера присутствует также в левой части строки поиска «Яндекс.браузера». Есть аналогичная кнопка также рядом с кнопкой вызова голосового помощника «Алиса».

Интерфейс нового мессенджера в мобильной версии «Яндекс.браузере». Источник: iguides.ru

В чатах, созданных автоматически, всегда появляется как минимум один участник – «Яндекс.робот». Он «умеет» заводить разговор, выдавая серию вопросов по выбранной тематике чата.

Как показало тестирование версии «Яндекс.браузера с Алисой» для Android, проведенного экспертами издания CNews, пользователю доступны несколько заранее подготовленных тем. Они связаны с интересами или определенным родом деятельности. Например, имеются чаты для студентов вузов, велосипедистов и любителей кошек.

По слухам, альфа-версия новой функции мессенджера появилась в конце 2018 г. До сих пор она доступна лишь ограниченному числу пользователей, сообщается на странице поддержки продукта на официальном сайте разработчика.

Сроки публичного анонса еще не объявлены.

Этапы развития нового чат-сервиса «Яндекса»

«Яндекс» давно проявляет интерес к разработке мессенджеров. Последняя волна началась в 2017 году. Тогда «Яндекс» представил мессенджер «Ямб» среди набора сервисов для корпоративных коммуникаций «Яндекс.Коннект». «Ямб» позволял заводить групповые чаты, обмениваться личными сообщениями, производить поиск по файлам и переписке, отправлять документы нужным адресатам. Вся информация в «Коннекте» передавалась по защищенному соединению. Мессенджер «Ямб» был доступен как в браузере, а также в виде приложения для Windows, macOS, iOS и Android.

Осень 2017 года «Яндекс» выпустил голосового помощника «Алиса», назвав его самым лучшим в мире инструментом по распознаванию русской речи. Разработчики «Яндекса» также присвоили «Алису» звание первой в мире программы, с которой можно «просто поболтать». Отличие созданного голосового ассистента состояло в том, что он отвечал на вопросы не по заранее созданным шаблонам, а руководствуясь алгоритмами. Это исключало предугадываемость ответов помощника на задаваемые вопросы.

Весной 2018 г. «Яндекс» запустил в работу платформу «Диалоги». C ее помощью представители бизнеса получили возможность добавлять в поиск «Яндекса» собственные чаты для поддержки клиентов. «Яндекс» позиционировал свой новый инструмент как «функцию на первой линии поддержки», позволявшей принимать обращения клиентов прямо из виджета в поисковой выдаче. «Яндекс-чат» получал тем самым возможность настроиться для общение в рамках любого сайта вне зависимости от его тематики.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, мессенджеры