«Ростелеком» ввел в тестовую эксплуатацию 9 пунктов весогабаритного контроля грузовых автомобилей в Калининградской области

8 февраля в Калининградской области в тестовом режиме заработали 9 пунктов весогабаритного контроля. Об этом объявили в ходе выездного совещания вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов и директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семёнов.

Компания построила, оснастила и обслуживает объекты весогабаритного контроля. Станция состоит из наземных и смонтированных в дорожном полотне элементов. Индуктивные датчики под землей измеряют скорость, габариты машины, количество осей. В наземной части на опорах расположены лазерные датчики, которые также измеряют габариты автомобиля. Камеры видеофиксации считывают номер машины. Весь этот комплекс  круглосуточно в автоматическом режиме передает информацию через центр обработки данных «Ростелекома» в аналитический центр для установления типа транспорта и наличия или отсутствия весогабаритного нарушения.

«В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №119, с мая 2018 года все пункты автоматического весогабаритного контроля должны быть оснащены средствами информирования водителей о превышении весогабаритных параметров. Наша система отвечает этим требованиям: с обеих сторон станций установлены информационные табло. Если водитель соблюдает скоростной режим, то, проезжая пункт контроля, он видит на табло всю информацию о своем автомобиле, наличии или отсутствии весогабаритных нарушений», – уточнил директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Семенов.

По данным регионального правительства, к 2024 году Калининградская область, согласно майскому указу Президента РФ, должна привести в нормативное состояние 50% региональных дорог. Размер ущерба, который наносит дорожному полотну автотранспорт со сверхнормативным весом, почти в два раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней.

«До запуска поста в тестовую эксплуатацию перевозчики самостоятельно проверили работу системы. Нареканий от них нет. Подобные комплексы весогабаритного контроля – это единственная возможность без участия человека контролировать перемещение большегрузных автомобилей. Мы неоднократно встречались с перевозчиками, все знают о том, что система заработает с 1 марта. Мы продолжаем активную информационную кампанию по этому вопросу. Имеющиеся посты весогабаритного контроля охватывают 100% перемещений большегрузных автомобилей в регионе. Уверен, их наличие повлияет не только на повышение безопасности дорожного движения, но и на сохранность дорог», – подытожил встречу вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов.

Штраф за превышение весовых и габаритных параметров варьируется от 150 до 500 тысяч рублей. В январе 2019 года вступило в силу решение конституционного суда, по которому будут внесены изменения в статью КоАП 12.21.1 для уменьшения размера штрафов.

*Автоматические пункты весогабаритного контроля установлены на следующих автомобильных дорогах:

  • «Калининград-Балтийск» 44 км
  • «Ижевское-Светлый» 0 км
  • «Чкаловск-Люблино-Взморье» 9 км
  • «Зеленоградск-Приморск через Светлогорск» 23 км
  • «КЗОГДН» 4 км
  • «Калининград-Долгоруково» 11 км
  • «Полесск-Большаково» 36 км
  • «Советск-Гусев» 44 км
  • «Добровольск-Кутузово-Нестеров-Чистые Пруды – Краснолесье» 46 км.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Ростелеком Северо-Запад