Росреестр презентовал новый сервис «Регистрация просто»

Новый онлайн-сервис поможет жителям России подготовить необходимые документы для оформления ипотеки и ещё 80 других случаях.

Росреестр презентовал новый сервис для граждан — «Регистрация просто». С его помощью можно составить список требующихся бумаг, для регистрации права собственности, ипотеки, а также получения разного рода выписок из Единого государственного реестра недвижимости. В опционал сервиса включено более 80 жизненных ситуаций разной направленности.

Технологическая новинка Росреестра

Федеральная служба запустила в работу сервис «Регистрация просто», с помощью которого каждый гражданин сможет собрать пакет запрашиваемых ведомствами документов для предоставления госуслуг по решению разнообразных жизненных ситуаций. Такое сообщение было опубликовано на официальном сайте службы. Сервис ориентирован на разрешение более чем в 80 вариантов возникающих ситуаций, по таким направлениям как регистрация прав собственности на различные объекты, аренды, ипотеки и другое. Помимо ориентации в необходимой документации, сервис подбирает подходящую услугу, под решение задачи в каждом конкретном случае. Раньше помощь в решении этих вопросов оказывали юристы и риэлторы, на возмездной основе. Для того, что воспользоваться сервисом, пользователю нужно на сайте регистрацияпросто.рф заполнить прилагаемый интерактивный опросник. После обработки данных система автоматически составит и продемонстрирует список документов, которые понадобятся, чтобы воспользоваться услугами. На портале есть возможность для скачивания форм документов, в том числе договоров. Также с его помощью можно узнать величину госпошлины для физических и юридических лиц, и выяснить в какие сроки будет оказана услуга. При скачивании шаблонов заявку можно подать как онлайн так и через почту или многофункциональный центр (МФЦ). В случае, если по какой-то причине формирование списка было прервано, то процесс можно продолжить, введя номер предыдущего расчета. Для решения вопросов, на которые у сайта нет предусмотренных решений, можно обратиться за консультацией по телефону.

В каких ситуациях могут помочь?

С помощью интернет-сервиса можно подготовить запрашиваемый пакет бумаг для получения госуслуги по таким объектам как жилой дом, квартира или комната, участок земли, помещение или машиноместо, здание и так далее. Помимо этого, там можно найти список необходимого, для получения, к примеру, выписки из реестра недвижимости или ее копии, а также для корректировки данных возникших в связи с технической или реестровой ошибкой. Также в доступе пользователей решения по жизненным ситуациям, включающим регистрацию прав собственности на объект на основании договора дарения, ренты или купли-продажи и на основании ранее возникшего права, наследования или судебного акта. Список обладает данными и о пакетах документов необходимых при регистрации ипотеки, внесении сведений о ранее утраченном объекте, кадастровый учет изменений сведений об объекте, кадастровый учет и регистрацию права в связи с созданием объекта и другие. На некоторые виды объектов возможна регистрация аренды и сервитута.

Как получить выписку?

В услуги, предоставляемые техническим сервисом Росреестра, входит помощь по сбору документов для получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости с данными об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о правах отдельного лица на объекты недвижимости, о конкретном объекте недвижимости, о зарегистрированных договорах и многое другое. При необходимости и по запросу формируется список документов, требующийся при получении выписки о кадастровой стоимости, плана территории, содержании правоустанавливающих документов, справок и других важных бумаг.

Решение жизненных ситуаций при помощи госуслуг

В рейтинге стран с растущим спросом на электронные госуслуги Россия занимает третье место. Средние темы роста во всем мире доходят до 15%, однако в России это планка гораздо выше — 42%. Большинство опрошенных россиян, приблизительно 92%, отмечают, что качество предоставляемых госуслуг значительно улучшилось за последние 2 года. Сейчас принцип получения госуслуг «по жизненным ситуациям» находится в стране на стадии внедрения системы. Такая структура открывает возможность для граждан избавиться от бумажной волокиты, написав одно заявление для целого комплекса госуслуг, обусловленных определенными событиями в жизни. В такие «ситуации» входит, например, рождение ребенка. При помощи одного заявления от родителей ему будет выдано свидетельство о рождении, оформлен материнский капитал, прописка и другие необходимые услуги.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Росреестр, информационные технологии в государственных органах