Бизнес рассмотрел проекты еще восьми суперсервисов

Рабочая группа по цифровому государственному управлению при АНО «Цифровая экономика», в число учредителей которой входят крупнейшие российские ИКТ-компании, рассмотрела проекты восьми суперсервисов: «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», «Пенсия онлайн», «Трудовая миграция онлайн», «Оформление европротокола онлайн», «Имущество онлайн», «Образование в РФ для иностранцев», «Правосудие онлайн» и «Мое здоровье онлайн».

«Мы создаем суперсервисы для граждан и бизнеса. Поэтому и проектируем целевые состояния, то есть то, какими они будут в итоге, фактически совместно с будущими пользователями – пенсионерами, получателями социальной помощи, автолюбителями, малыми предпринимателями и другими категориями, – отметил замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин. – Затем мы готовим прототип и выносим его на обсуждение с профессиональным сообществом и участниками фокус-групп. В финальной версии суперсервисов будут учтены все замечания и предложения».

Замминистра транспорта России Алексей Семенов представил проект суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Члены рабочей группы предложили включить в него пункт «Международные перевозки», сформировать «единое окно получения разрешений на въезд в город» и дополнить концепцию механизмами, которые позволят сотрудникам ГИБДД автоматически выявлять правонарушения с помощью фото- и видеофиксации.

Замминистра труда и социальной защиты России Алексей Скляр продемонстрировал рабочей группе прототипы двух суперсервисов – «Пенсия онлайн», который призван помогать гражданину с начала трудовой деятельности до оформления пенсии, и «Трудовая миграция онлайн», который обеспечит легализацию труда мигрантов, прозрачность и упрощение их взаимодействия с работодателями и властями и, как следствие, контроль миграционных потоков и уплаты налоговых и страховых взносов.

Суперсервис «Оформление европротокола онлайн» разрабатывается для борьбы с заторами на дорогах. В пилотном режиме услуга будет запущена уже в этом году. Она охватит весь процесс оформления ДТП и урегулирования убытков в рамках ОСАГО, а также различные каналы взаимодействия участников ДТП, страховщиков и госавтоинспекции. Например, можно будет дистанционно оформить соглашение со страховой компанией о выплате. Кроме того, в рамках суперсервиса разрабатывается помощник на основе искусственного интеллекта, который будет анализировать обстоятельства ДТП на основе фото и видео, загруженных в приложении участниками ДТП, и составлять заключения о повреждениях транспорта. По предложениям бизнеса аудитория суперсервиса будет расширена: чтобы воспользоваться услугой, участникам ДТП необязательно быть зарегистрированными на сайте госуслуг, достаточно являться клиентами любого банка или иметь мобильный телефон.

«Имущество онлайн» – суперсервис, представленный Росимуществом, – даст возможность удаленно оформить права на земельные участки, загрузив необходимые документы онлайн и подписав их электронной подписью.

Разработанный Россотрудничеством суперсервис «Образование в РФ для иностранцев» будет представлять собой мультиязычную цифровую платформу, на которой можно искать и сравнивать программы российских вузов, подать заявку на поступление в какой-то из них, пройти дистанционный отбор, при необходимости подать апелляцию на решение конкурсной комиссии, а в дальнейшем получать сопровождение во время обучения. По предложению рабочей группы планируется дополнить суперсервис услугой подачи документов на электронную визу.

Прототип услуги «Правосудие онлайн» представил заместитель гендиректора судебного департамента при Верховном суде России Виктор Агеев. Сегодня ежегодные расходы на бумагу в судебной системе оцениваются в 10 млрд руб. Суперсервис же предполагает удаленную и безбумажную подачу заявления в суд. По мнению бизнеса, разгрузить систему мог бы искусственный интеллект, который бы, среди прочего, определял подсудность дел.

С помощью суперсервиса «Мое здоровье онлайн» люди смогут онлайн получать полисы обязательного медицинского страхования, прикрепляться к поликлинике, записываться к врачам, в том числе на водительскую медкомиссию, и вызывать врача на дом. По словам заместителя гендиректора АНО «Цифровая экономика» Дмитрия Тер-Степанова, бизнес предложил дополнить суперсервис услугой «Диспансеризация», интегрировать его с коммерческими сервисами (чтобы пользователь не ограничивался в выборе только государственными клиниками), позволить гражданам при желании передавать сведения о себе и данные своих исследований между медучреждениями, а также внедрить в систему первичной диагностики наиболее распространенные на рынке носимые устройства (например, фитнес-браслеты).

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, электронные услуги, Минкомсвязь