ЭЛАР оцифровал иллюстрации к романам Достоевского и другие шедевры графики Ильи Глазунова

Завершен первый этап оцифровки коллекции графических произведений для Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Ильи Глазунова, – корпорацией ЭЛАР были созданы электронные копии более 300 работ художника.

Творчество народного художника СССР, полного кавалера ордена "За заслуги перед Отечеством", обладателя награды ЮНЕСКО "За вклад в мировую культуру и цивилизацию", академика Российской академии художеств, лауреата Государственной премии РФ, основателя и бессменного ректора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Сергеевича Глазунова хорошо известно в России и за ее пределами, - после себя мастер оставил более 5000 работ. В течение второй половины ХХ – начала XXI вв. Глазуновым был создан уникальный мир образов: от таких монументальных картин как "Мистерия XX века" (1977), "Вечная Россия" (1988), "Рынок нашей демократии" (1999), посмотреть на которые в годы Перестройки собирались километровые очереди, до иллюстраций к произведениям русской классической литературы, портретов современников, эскизов театральных декораций к русским операм и многое другое. Картинная галерея Ильи Глазунова – один из ведущих музеев Москвы, в котором хранится более 1300 живописных и графических произведений мастера, переданных им в дар Москве. Корпорацией ЭЛАР в рамках первого этапа сотрудничества было оцифровано более 300 работ художника.

Это серия графических произведений из цикла "Город" – лирического "дневника" художника, ранние рисунки, а также портреты, в том числе известных личностей XX столетия – писателей С.В. Михалкова (1958) и Н.П. Анциферова (1956), кинорежиссеров М.С. Донского (1958), М. Антониони (1963) и С.Ф. Бондарчука (1984), поэтов, музыкантов, русских и зарубежных актеров. Самая многочисленная группа произведений – образы литературных героев русской классики XIX века. В первую очередь – любимого писателя Ильи Глазунова – Ф.М. Достоевского. Художник проиллюстрировал все собрание сочинений Достоевского, работа над циклом иллюстраций продолжалась не одно десятилетие, а первые образы персонажей его романов "Идиот", "Бесы", были созданы еще в 1956 году. Художник также обращался в своем творчестве к произведениям П.И. Мельникова-Печерского, А.И. Куприна, Н.С. Лескова, А.И. Гончарова, А.К. Толстого, Н.А. Некрасова и А.А. Блока и М.Ю. Лермонтова. «На сегодняшний день Глазунов является единственным в мире художником, который намного превзошел скромные задачи книжной иллюстраций, создав самостоятельные, яркие, эмоционально насыщенные образы литературных героев, - комментирует главный хранитель Галереи Ильи Глазунова Полина Александровна Шабанова. - Графический цикл Ильи Глазунова можно назвать вершиной в истории русской и советской реалистической иллюстрации, который по праву вошел в сокровищницу отечественного изобразительного искусства».

Сканирование производилось на бесконтактных комплексах высококачественного сканирования  ЭЛАР ПауэрСкан, которые обеспечили сохранность предметов искусства при оцифровке и высокое качество образов. «Полученные электронные копии позволили усовершенствовать учет музейных предметов и создать электронный архив музейного собрания, - говорит Полина Александровна Шабанова. – Мы также планируем использовать копии в научной и издательской деятельности Галереи. Корпорация ЭЛАР отлично зарекомендовала себя на рынке оцифровки и среди музейного сообщества, в частности». 

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЭЛАР, Электронные архивы