ITResearch: российский компьютерный рынок во втором квартале

Аналитическая компания ITResearch подвела итоги исследования российского рынка информационных технологий. Исследование проводилось по многим рыночным сегментам, включая компьютеры и различные виды периферийного оборудования.

Общий объем рынка компьютеров, в который аналитики ITResearch включают обычные персоналки, ноутбуки, КПК и серверы на платформе Intel, за второй квартал оценивается примерно в 973 тысячи штук. Стоит отметить, что компания IDC приводит очень похожие цифры, оценивая объем российского рынка настольных ПК и ноутбуков во втором квартале, без малого, в миллион штук.

Порядка 82,5% продаж в натуральном выражении, по данным ITResearch, приходится на настольные компьютеры, около 12% - на ноутбуки, 3,5% - на карманные компьютеры и чуть меньше 2% - на серверы на платформе Intel. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года объем продаж ПК вырос почти на 21,1%. На рынке серверов рост составил 14,2%, а ноутбуков было продано на 111,0% больше, чем во втором квартале 2003 года. Объем продаж КПК по сравнению со вторым кварталом прошлого года вырос на 123%.

Лидерами продаж ПК по итогам второго квартала 2004 года стали компании (здесь и далее компании перечисляются в алфавитном порядке) Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard, Kraftway, K-Systems, суммарная доля которых составила 21,5% продаж настольных компьютеров. В сегменте ноутбуков лидируют Asustek, Dell, iRU, Rover Computers, Toshiba - на их долю приходится 57,8% всех продаж. В сегменте карманных компьютеров доля лидирующей группы компаний, в состав которой входят Asustek, Hewlett-Packard, Nokia, PalmOne и Rover Computers, составляет 84,7%. В сегменте серверов лидерство принадлежит Aquarius, Hewlett-Packard, IBM, Inforser и Kraftway. Суммарно эти компании контролируют 55,1% продаж в натуральном выражении.

Среди периферийного оборудования наиболее важными являются мониторы. Общий объем их продаж в России во втором квартале 2004 года составил 1,016 млн. штук. Показатели аналогичного периода прошлого года были превышены на 33% в штучном исчислении, и на 56% - в денежном. Опережающему росту объема рынка в денежном выражении способствовало сокращение доли мониторов с ЭЛТ. По объемам продаж в денежном выражении их доля составила всего 37%. Лидером российского рынка мониторов является компания Samsung, за ней следует LG, а за третье место развернулась борьба между компаниями NEC и Philips, причем Philips пока несколько опережает конкурента.

На рынке принтеров наиболее заметной особенностью стало существенное снижение темпов количественного роста продаж. Почти весь прирост рынка обеспечили лазерные принтеры, в то время как объем поставок матричных устройств уменьшился. В результате, рыночная доля лазерных принтеров в штучном выражении выросла до 56%. В тройку лидеров рынка вошли Epson, Hewlett-Packard и Samsung.

Рынок сканеров выглядел во втором квартале следующим образом. Всего было продано 156 тысяч устройств, что на 15% больше, чем год назад. Наименьший прирост продаж сканеров наблюдался в самой нижней ценовой категории (до 100 долларов США). Три ведущих поставщика сканеров - Epson, Hewlett-Packard и Mustek - сохранили свои лидирующие позиции, причем наилучшие показатели в этом сегменте рынка - у компании Hewlett-Packard.

Тематики: Рынок ПК, Оборудование

Ключевые слова: