Информационный портал spbIT

Оригинал документа: http://spbit.ru/news/n178592/


Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2019 года и 2019 год

14.02.2020 |
Александр Абрамов
Яндекс (NASDAQ и MOEX: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2019 года и 2019 год.

Консолидированные финансовые результаты за IV квартал 2019 года1,2,3

Консолидированные финансовые результаты за 2019 финансовый год1,2,3

88,3 млрд рублей (1426,5 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 24,4 млрд рублей (394,4 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси. 

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2019 года

Поиск

Бизнес-юниты и экспериментальные направления

Акционерная структура 


«2019 год был очень успешным по всем параметрам, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. — Наша выручка выросла на 39% благодаря вкладу каждого из направлений. Мы значительно продвинулись в разработке технологии беспилотного управления при довольно скромных вложениях, и сегодня это технология мирового уровня, наравне с ведущими аналогами в индустрии. Мы продолжим развивать наши технологии и поддерживать рост заметных направлений в экосистеме Яндекса, таких как лента персональных рекомендаций Дзен и новый гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка».

«В четвёртом квартале мы показали хорошие результаты. Выручка увеличилась на 33% по сравнению с предыдущим годом, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Наш бизнес онлайн-заказа такси был прибыльным в течение всего 2019 года, а сегмент Вертикалей показал рекордную доходность».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 и 2019 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2018*

2019

Изменение

2018*

2019

Изменение

Выручка

38 842

51 696

33%

127 657

175 391

37%

Выручка без учёта Яндекс.Маркета

38 842

51 696

33%

126 430

175 391

39%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2

32 678

45 065

38%

107 159

152 067

42%

Операционная прибыль

7 462

4 891

-34%

20 842

24 700

19%

Скорректированный показатель EBITDA2

12 314

13 230

7%

39 575

51 014

29%

Чистая прибыль

5 398

281

-95%

44 258

11 199

-75%

Скорректированная чистая прибыль2

6 941

5 399

-22%

22 124

23 540

6%

Показатели скорректированы на пересчёт операционных расходов и прочих доходов / (убытков) в связи с принятием стандарта ASC 842, который требует учёта активов с правом пользования и лизинговых обязательств по операционной аренде

Обзор структуры консолидированной выручки 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

на сайтах Яндекса3

22 393

27 589

23%

78 696

96 258

22%

на сайтах Рекламной сети Яндекса

7 105

6 736

-5%

24 041

25 480

6%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы3

29 498

34 325

16%

102 737

121 738

18%

Выручка, относящаяся к сегменту Такси

6 924

11 873

71%

19 213

37 931

97%

Прочие доходы

2 420

5 498

127%

5 707

15 722

175%

Общая выручка3

38 842

51 696

33%

127 657

175 391

37%

3 Без учёта результатов Яндекс.Маркета за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 года:

Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года и составила 66% от общей выручки компании в четвёртом квартале 2019 года. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. 

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвёртом квартале 2019 года она составила 53%.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года. В структуре общей выручки компании в четвёртом квартале 2019 года она составила 13%.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в четвёртом квартале 2019 года выросла на 71% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года и составила 23% в структуре общей выручки компании, тогда как в четвёртом квартале прошлого года она составляла 18%. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси, в частности это увеличение количества поездок, высокие показатели сервиса Яндекс.Такси для бизнеса (учитываются на валовой основе) и растущий вклад фудтех-направления.

Прочие доходы в четвёртом квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года на 127% и составили 11% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).

Обзор выручки по сегментам:

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает широкий спектр сервисов Яндекса в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка:

Поиск и портал

29 671

34 463

16%

101 021

121 834

21%

Поиск и портал без учёта результатов IoT*

29 376

33 676

15%

100 711

120 356

20%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Поиск и портал

13 424

15 102

13%

48 232

57 163

19%

Поиск и портал

без учёта

результатов IoT*

13 648

15 459

13%

48 604

58 015

19%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

Поиск и портал

45,2%

43,8%

-1,4%

47,7%

46,9%

-0,8%

Поиск и портал

без учёта результатов IoT*

46,5%

45,9%

-0,6%

48,3%

48,2%

-0,1%

* Internet of Things, интернет вещей.

Такси

Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление (Яндекс.Еда, сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также направление разработки беспилотных автомобилей.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка:

Такси и фудтех

6 924

11 942

72%

19 213

38 045

98%

Беспилотные автомобили

-

-

н/прим.

-

-

н/прим.

Общая выручка

6 924

11 942

72%

19 213

38 045

98%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Такси и фудтех

45

826

н/прим.

(3 920)

2 253

н/прим.

Беспилотные автомобили

(174)

(555)

219%

(514)

(1 505)

193%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) 

(129)

271

н/прим.

(4 434)

748

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

Такси и фудтех

0,6%

6.9%

6,3%

-20,4%

5,9%

26,3%

Беспилотные автомобили

н/прим.

н/прим.

н/прим.

н/прим.

н/прим.

н/прим.

Общее отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) 

-1,9%

2,3%

4,2%

-23,1%

2,0%

25,1%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в четвёртом квартале 2019 года достиг 271 млн рублей, тогда как в четвёртом квартале 2018 года убыток по скорректированному показателю EBITDA составлял 129 млн рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос благодаря увеличению доходности сервиса онлайн-заказа такси и несмотря на инвестиции в развитие беспилотного транспорта и фудтех-направления: в четвертом квартале 2019 года Яндекс увеличил парк беспилотных автомобилей и запустил гиперлокальный сервис доставки продуктов — Яндекс.Лавку.


 

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу. 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

1 108

1 611

45%

3 717

5 390

45%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(18)

330

н/прим.

(183)

310

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-1,6%

20,5%

22,1%

-4,9%

5,8%

10,7%

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, Яндекс.Телепрограмма, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс. 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

679

1 333

96%

1 909

3 867

103%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(215)

(688)

220%

(810)

(2 202)

172%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-31,7%

-51,6%

-19,9%

-42,4%

-56,9%

-14,5%

Экспериментальные направления 

Экспериментальные направления включают Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, Геосервисы и Яндекс.Образование.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка

2 236

5 096

128%

5 625

15 082

168%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(792)

(1 839)

132%

(3 110)

(5 205)

67%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-35,4%

-36,1%

-0,7%

-55,3%

-34,5%

20,8%

Выручка в сегменте Экспериментальных направлений в четвёртом квартале 2019 года выросла на 128% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2018 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов каршеринга Яндекс.Драйв, а также с увеличением доходов Геосервисов и Дзена.

Внутрисегментные расчеты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с продажей рекламы. Внутрисегментные расчёты скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA) в основном отражают перераспределение части расходов на амортизацию сегмента Поиска и портала, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, в расходы на аренду помещений для бизнес-юнитов.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2018

2019

Изменение

2018

2019

Изменение

Выручка:

Выручка по всем сегментам

40 618

54 445

34%

133 182

184 218

38%

Внутрисегментные расчеты

(1 776)

(2 749)

55%

(5 525)

(8 827)

60%

Общая выручка*

38 842

51 696

33%

127 657

175 391

37%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

Скорректированный показатель EBITDA по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

12 270

13 176

7%

39 432

50 814

29%

Внутрисегментные расчеты

44

54

23%

143

200

40%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)*

12 314

13 230

7%

39 575

51 014

29%

Финансовые результаты сегмента Электронной коммерции включены в общие результаты сегментов за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 года. Показатель выручки и общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) в сегменте Электронной коммерции включают выручку и общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года. 

---------------------------------------------------

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валютысуммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 61,9057 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2019 года.

Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

ОТПРАВИТЬ:

Рубрики: Финансы, Web


Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»