Построить сеть, посадить дерево, воспитать клиентский опыт и не только. Почта Банк рассказал о своих ИТ-проектах

Информационные технологии применяются в банковской сфере повсеместно: для внедрения и развития продуктов, расширения дистанционного обслуживания, разработки новых способов платежей, повышения лояльности клиентов, построения партнерской экосистемы и многого другого. Отчитываясь о результатах деятельности Почта Банка в Петербурге и Ленобласти за 2019 год, директор Северо-Западного макрорегиона банка Алексей Соловьев рассказал о нескольких интересных проектах на стыке финансов и ИТ, некоторые из которых уникальны.

Построить сеть. И оснастить POS-терминалами

Напомним, что в 2019 году Россия была признана лидером по числу безналичных платежей и защищенных токенизированных транзакций среди европейских стран (исследование BCG). Неудивительно, что банки с таким вниманием относятся к подключению в своих точках обслуживания POS-терминалов – устройств для работы с платежными картами. Так, практически каждое из 686 отделений Почта Банка (данные по итогам 2019 года) оснащено одним или несколькими такими терминалами: в общей сложности банк оперирует примерно 2000 устройств.

При этом POS-терминал Почта Банка – не только удобный способ совершения платежа. С его помощью при содействии кассира можно также снять средства с карточного счета любого банка, причем сумму можно заказать любую – а не только кратную номиналам купюр, как в банкоматах. А также, наоборот, – положить деньги на карточный счет (правда, эта операция пока доступна только владельцам карт Почта Банка).

 

 

Что касается построения сети точек обслуживания – Алексей Соловьев отметил, что этот процесс практически завершен как в нашем регионе, так и в стране. Известно, что, за исключением флагманских клиентских центров, стойки Почта Банка размещаются в отделениях Почты России. Причем это могут быть как клиентские центры с собственным сотрудником банка, так и точка обслуживания с сотрудником почты, выполняющим функции банковского агкнта. Именно агентская схема сегодня наиболее интересна банку для дальнейшего расширения своего присутствия. Стоит сказать о том, что на конец 2019 года В Петербурге и Ленобласти сетью Почта Банка было охвачено 202 населенных пункта, причем в 38 населенных пунктах до этого финансовых организаций не было совсем.

Кобрендинг

По мнению Алексея Соловьева, одним из баннковских трендов сегодня является уход банков от пресловутой «гонки кешбэков» к более мультибрендовым, многофункциональным программам. Это происходит, в частности, потому, что верхняя планка предоставляемого финансовыми учреждениями кешбэка достигла предела рентабельности, а также из-за стремления банков расширять партнерские экосистемы и развивать новые продукты для разных клиентских сегментов.

Примером такого нового подхода стали, например, кобрендинговые дебетовые карты Почта Банка, выпущенные в партнерстве с торговыми сетями «Пятерочка» и «Магнит» на базе платежной системы МИР. Таким образом, дополнительно к бонусам, которые предоставляет покупателю торговая сеть, клиент приобретает еще и бонусы от банка. Впрочем, условия использования и плюшки карт «Пятерочка» и «Магнит» разные, так что при их оформлении стоит внимательно всё изучить. Что же касается карт «Марки» – их можно настроить на программу лояльности одного из партнеров Почта Банка: это «М.Видео», МТС, «Ростелеком», РЖД и другие.

 

Директор Северо-Западного макрорегиона Почта Банка Алексей Соловьев демонстрирует кобрендинговую карту

 

Программа лояльности «Мультибонус» – уникальная на российском рынке коллаборация программ лояльности двух банков: Почта Банка и ВТБ (если закрыть глаза на то, что ВТБ является главным акционером Почта Банка). Помимо накопления бонусных баллов и покупки товаров со скидками в марктплейсе, в рамках этого симбиоза клиенты Почта Банка могут использовать отдельные банковские продукты ВТБ: например, инвестировать в облигации федерального займа и паевые инвестиционные фонды.

Посадить дерево. И не одно

Почта Банк – организатор уникальной акции, направленной на восстановление лесов в десятках национальных парках страны. Присоединиться к акции можно двумя способами. Самое простое – совершать покупки с помощью карты «Зеленый Мир»: за каждые потраченные 4000 рублей по дебетовой карте или 3000 по кредитной банк перечисляет в один из заповедников средства на посадку одного дерева.

 

 

Существует также проект «Подари лес другу!», в котором может принять участие любой желающий: на специальной интерактивной карте выбрать любой свободный участок, назвать его, оплатить посадку и практически в режиме реального времени следить за тем, как растет собственное дерево.

Воспитать клиентский опыт. И внедрить биометрию

SPbIT.ru в прошлом году писал о том, что Почта Банк стал первой финансовой организацией, которая начала сотрудничать с «Ростелекомом» в рамках внедрения Единой биометрической системы. Один раз привязав свои биометрические данные (голос и фото) к профилю, пользователь получает возможность удаленной повторной аутентификации в любом из банков-участников программы, таким образом открывается возможность пользоваться банковскими услугами удаленно.

Единая биометрическая система, по замыслу ее создателей, должна не только повысить безопасность финансовых операций, но и упростить получение банковских услуг в отдаленных уголках страны и таким образом развить у граждан опыт общения с финансовыми организациями, финансовую грамотность.

Кроме того, отметим, что Почта Банк бесплатно помогает гражданам создать учетную запись на портале госустуг. Для этого нужно просто обратиться за помощью в отделение банка. За прошлый год этой услугой воспользовались 64 тысячи клиентов – внушительная цифра для такой, казалось бы, стандартной для городского жителя операции.

 

 

Чип российского производства

В заключении несколько слов об импортозамещении. Почта Банк стал первым эмитентом платежной карты МИР с чипом российского производства российского завода «Микрон» – нового поставщика оператора российской национальной платежной системы – НСПК. Первые партии карт, оснащенных чипом отечественного производства, уже начинают появляться в отделениях Почта Банка. Визуально и функционально такие карты ничем не отличаются от прежних, и реализовываться они будут в рамках стандартного перевыпуска карт по окончанию срока годности.

Однако для тех, кто уже сейчас хочет держать в руках «пластик» с российской начинкой, банк подсказывает лайфхак: можно закрыть текущую карту и  за небольшую сумму по соответствующему тарифу выпустить новую.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: финансы, Микрон, POS-системы, банкоматы, биометрические системы, банковские карты, ВТБ, Почта Банк