Клиенты Билайн стали больше и дольше общаться с родными

«Позвони мне, позвони»: На «нерабочей неделе» выросло число звонков на «любимые номера», а также трафик мессенджеров с возможностью голосовых и видеозвонков

Исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал изменения в профиле потребления клиентов Билайн в условиях самоизоляции. Ценность общения сейчас для клиентов играет важную роль. Последнюю неделю клиенты Билайн стали в 2 раза чаще звонить на «любимые номера»* родных и близких, а также разговаривать дольше обычного. Кроме этого, потребление дата-трафика в мессенджерах на одного пользователя выросло на 63,5% – такую динамику можно объяснить не только увеличением количества сообщений, но и ростом интереса к голосовым и видеозвонкам в мессенджерах. 

Ключевые факторы:

  • Рост звонков на «любимые номера» увеличился в 2 раза
  • На 50% увеличилось средняя продолжительность звонков между клиентами Билайн
  • На 63% вырос объем дата-трафика в мессенджерах на одного пользователя, что может быть следствием роста интереса к голосовым и видеозвонкам

ГОЛОСОВЫЕ ВЫЗОВЫ СНОВА В ТРЕНДЕ

Билайн.Аналитика отмечает, что с момента перехода россиян на самоизоляцию, голосовые звонки стали более востребованы, чем ранее. Рост голосового трафика Билайн связывает не только с переходом на удаленный формат работы, но и с желанием быть постоянно на связи с родными и близкими. Если ранее множество вопросов клиенты решали «на бегу», то сейчас потребность в нехватке «живого» общения они компенсируют звонками. 

Рост голосовых звонков в сети Билайн составляет от 12 до 20% в зависимости от региона. Кроме этого, в среднем в день клиенты Билайн совершают на 5 раз звонков больше, чем ранее. А продолжительность звонков увеличилась на 50%. Звонки от 30 минут и выше чаще всего приходятся на групповые вызовы с помощью услуги «Билайн-секретарь»**, которую с момента перехода на удаленную работу стали подключать активнее. 

Кроме этого, клиенты стали гораздо активнее звонить на «любимые номера» как внутри сети Билайн, так и на номера других операторов. Объем таких звонков на последнюю неделю вырос в 2 раза. При этом Билайн фиксирует, что география звонков не ограничивается только городом проживания звонящего. Несмотря на то, что основная доля звонков приходится именно на домашний регион, порядка 15% общего голосового трафика занимают звонки в другие города и регионы страны. 

«ХОТЬ СТРОЧКУ ТЫ НАПИШИ» 

С переходом на самоизоляцию абоненты Билайн стали намного больше пользоваться мессенджерами: согласно данным Билайн.Аналитика, приходящийся на одного пользователя трафик мессенджеров в «нерабочую неделю» вырос на 63% по сравнению с уровнем последней недели февраля. Это можно объяснить не только увеличением числа сообщений в личной переписке и групповых чатах, но и возросшим спросом на голосовые и видеозвонки в мессенджерах. Оставаясь дома, россияне стараются по возможности перенести всю привычную для них активность в онлайн: к примеру, болтать по душам с родными и близкими за чашкой чая, проводить семинары по искусству и обсуждать прочитанные книги, устраивать групповые занятия фитнесом или даже проводить целые онлайн-вечеринки.

Лидером по росту трафика в «нерабочую неделю» оказался Skype (6+): дата-потребление этого сервиса выросло в 2 раза. Также сильно выросла активность пользователей сервиса для голосовых и видеозвонков от Apple – FaceTime (6+): дата-потребление этого приложения увеличилось на 75%. Трафик мессенджеров WhatsApp (6+) и Viber (12+), в которых также есть возможность аудио и видеозвонков, в «нерабочую» неделю вырос на 55%. 

Оставаясь дома в рамках самоизоляции, женщины активнее пользовались мессенджерами, чем мужчины, средний трафик в мессенджерах на одного пользователя женского пола за этот период вырос на 69%, в то время как мужчины стали потреблять на 58% трафика в мессенджерах. Предпочтения помессенджерам также оказались различными: мужчины стали больше пользоваться Skype (средний трафик на пользователя этого приложения вырос в 2 раза у мужчин, у женщин рост составил 86%), в то время как женщины предпочли FaceTime, Viber и WhatsApp (средний трафик на пользователя этих сервисов у женщин вырос на 76%, 65% и 61% соответственно, в то время как у мужчин рост составил 72%, 42% и 48%).

ГДЕ ЗВОНЯТ АКТИВНЕЕ ВСЕГО

Билайн.Аналитика выявили топ-10 регионов, где пользовательская активность выросла наиболее резко после перехода на самоизоляцию. Ключевыми регионами по потреблению и мобильного интернета, и голосовых звонков по-прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. В остальном Билайн видит различия по росту потребления в других регионах. 

В числе регионов-лидеров по росту голосового трафика (в порядке убывания): Краснодарский край, Нижегородская область, Ярославская область, Ивановская область, Омская область, Владимирская область, Костромская область, Вологодская область, Челябинская область и Республика Коми.

При этом лидерство по росту потребления мобильного интернета сейчас занимают следующие регионы (в порядке убывания): Ставропольский край, Краснодарский край, Чеченская Республика, Тульская область, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Магаданская область.

Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн по всей России. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению голосового и интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за первую неделю апреля 2020 года.

* «Любимый номер» – предложение действует для тарифной линейки «Близкие люди». Подробнее – на beeline.ru

** «Билайн-секретарь» - услуга действует бесплатно до 30 апреля 2020 года, далее ее стоимость составит 2 рубля в день. Подробнее – на beeline.ru

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, сотовая связь