В свою сеть. Переведет МСС абонентов "Сонета"

Оператор "Московская сотовая связь" (МСС), развивающий сеть CDMA-450 под торговой маркой "Скай Линк", вчера предложил абонентам сотовой сети "Сонет" (сеть CDMA-800) программу перевода в новую сеть мобильной связи "Скай Линк".

Для всех абонентов сотовой сети "Сонет", решивших перейти в сеть "Скай Линк", будут сохранены их прежние телефонные номера (как прямые, так и федеральные), а также используемые тарифные планы - как безлимитные, так и тарифицируемые. Кроме того, наряду с уже привычным набором дополнительных сервисов, абонентам будет предоставлена возможность пользоваться услугой высокоскоростной передачи данных, уже включенной в абонентскую плату.

Генеральный директор МСС и ЗАО "Скай Линк" Раиса Розанова сообщила репортеру ComNews.ru, что у компании нет цели сохранить 100% абонентскую базу "Сонета". "Наша цель - перевести в "СкайЛинк" 25-30% абонентов "Сонета", которые являются высокодоходными".

По данным аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, сеть "Сонет" насчитывает сегодня порядка 80 тыс. абонентов, каждый из которых приносит оператору в среднем $60-70 в месяц. "Вероятно, высокодоходные абоненты "Сонета" составляют около трети общего количества пользователей, они тратят на связь столько же, сколько абоненты "СкайЛинка" в Москве и Петербурге. Эти абоненты не почувствуют особой разницы при переходе. В дополнение они получат высокоскоростной Интернет".

МСС обещает сохранить абонентам "Сонета" при переходе в "СкайЛинк" прежние номера телефонов, в том числе и федеральные. При этом не стоит забывать, что "Сонет" предоставляет номера в негеографическом коде 501, и данную номерную емкость закупает у компании "Голден Телеком". В то же время "Голден Телеком" весной 2004 г. заявил о своем намерении отказаться от принадлежащих ему кодов негеографической нумерации - 478, 501 и 502 (см. новость ComNews.ru от 12 марта 2004 г.). Компании удалось заключить предварительное соглашение с Минсвязи, которое позволит оператору маршрутизировать международный и междугородный трафик своих клиентов через собственную сеть в обмен на отказ от принадлежащих ему кодов негеографической нумерации.

Пока "Голден Телеком" устраивает существующее положение вещей. "При запуске сетей в регионах иметь номера с собственным кодом выгодно, поскольку иначе номерную емкость надо приобретать у межрегиональных электросвязей. А это - либо дорого, либо - нереально, поскольку емкость просто не продадут. С другой стороны, у обладания собственным кодом есть и свои минусы. Звонок "за стенку" идет через Москву. Неографические коды станут не нужны, если мы договоримся с МРК о равном доступе к номерной емкости", - сказал репортеру ComNews.ru президент "Голден Телеком" Александр Виноградов. 

Тем не менее Антон Погребинский считает, что в случае отмены кода 501, особых проблем у абонентов "Сонет" не будет. "Некоторые неудобства, естественно, будут, но переход можно сделать достаточно комфортным", - отметил Антон Погребинский.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: