Влияние пандемии на отечественный рынок СЭД/ЕСМ. Мнения отечественных разработчиков и интеграторов на ЕСМ.ICT-Online.ru

Проект ЕСМ.ICT-Online.ru опубликовал обзор, посвященный состоянию рынка СЭД/ЕСМ в период пандемии COVID-19. Как отражается необходимость работать удаленно на рынке в целом и решениях различных разработчиков в частности? Можно ли говорить об отечественной специфике происходящего? Как меняется функционал СЭД/ЕСМ и сценарии их использования? Об этом рассказывают представители компаний ЭОС, ЭЛАР, «ИнтерТраст», FTS Russia, ЛАНИТ, Softline и «Интерпроком».

Изменения, принесенные пандемией, можно рассматривать на разных временных интервалах, считает руководитель направления современных ECM-решений ЭОС Сергей Полтев. На интервале дней и недель после массового перехода на «удаленные выходные» основными задачами ИТ-служб стало обеспечить непрерывность, в том числе работы с документами, минимизировать возможные сбои и нестыковки. Следующая временная шкала – условно, месяцы. Здесь уже возникают вопросы оптимизации процессов, подключения к сервисам электронного обмена и так далее. На более далекую перспективу можно предположить, что постепенно станут более востребованными инструменты для совместной работы и коммуникации внутри СЭД/ECM - обсуждения, видеоконфенции, совместные календари и так далее.

По словам руководителя направления ECM корпорации ЭЛАР Александра Кузнецова, пандемия обнажила проблемы, которые привыкли откладывать. Это касается и обновления устаревших программных продуктов, и внедрения новых технологий, и оптимизации консервативных бизнес-процессов. Привычная деятельность трансформируется, появилась необходимость выстроить процессы таким образом, чтобы каждое подразделение смогло эффективно выполнять свои задачи без территориальной привязки. Становятся нужными инструменты контроля исполнительской дисциплины.

Когда офисы в подавляющем большинстве ушли на удаленный режим работы, сразу оказались востребованы различные средства совместной работы: видеоконференции, мессенджеры, трекеры задач, рассказывает директор по развитию FTS Russia Светлин Савов. Выросла значимость и контентных решений ECM/СЭД, которые позволяют организовать бесперебойную документарную поддержку всех бизнес-процессов и обеспечить безопасный удаленный доступ к корпоративной информации и контенту для сотрудников.

Заместитель генерального директора «ИнтерТраст» по развитию бизнеса Вадим Ипатов отмечает, что практически у всех представленных на рынке СЭД/ECM есть Web-интерфейс и мобильные решения, с помощью которых можно организовать удаленную работу сотрудников. По выходу из пандемии те организации, которые практиковали процессы обмена бумажными документами, а во время самоизоляции организовали процессы электронного обмена, вероятнее всего, уже не вернутся к бумажным.

Подробности читайте в аналитическом материале раздела «ЕСМ» от 5 мая 2020 г. «Влияние пандемии на отечественный рынок СЭД/ЕСМ. Вызовы, решения, комментарии игроков».

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, ECM, ИнтерТраст, ЭОС, ЭЛАР, FTS