Общение без опасности. «МегаФон» преподает простые уроки цифровой культуры

Коммуникации с коллегами по работе и близкими людьми, мобильный банкинг и электронная коммерция, облачные сервисы хранения данных и доступа к корпоративным ресурсам – все эти удобные вещи, к сожалению, усилили риски киберугроз, которые касаются любого пользователя, имеющего ПК или портативный гаджет. На сайте «МегаФона» целый раздел посвящен цифровой культуре: здесь каждый сможет научиться азам безопасного общения или пополнить свою копилку знаний.

Ситуация: кибермошенники не самоизолируются

Не секрет, что стоимость персональных или корпоративных данных, хранящихся на смартфоне, ноутбуке или сервере, зачастую превышает стоимость самого устройства. При этом социальная инженерия всегда была любимым приемом кибермошенников: зачем тратить время и деньги на лобовую атаку системы безопасности организации или банка, если гораздо легче и эффективнее незаметно проникнуть в сеть через зараженную электронную почту? Атаки на домашний компьютер также проходят по-разному: хакер может просто запустить троян и требовать немедленный выкуп, либо использует зараженную машину для более прибыльных в перспективе вещей: DDoS-атак или майнинга криптовалюты.

Чужой мобильный телефон, даже кнопочный, также становится источником заработка для мошенников. Самое простое, что они могут сделать, – отправить SMS с просьбой о помощи якобы от близкого родственника. Распространены также просьбы отправить SMS для разблокировки аккаунта в социальных сетях, звонки из «банка» для уточнения персональных данных или номера карты, SMS типа «перейдите по ссылке» и многие подобные вещи. Проблема в том, что, прекрасно зная о множестве инцидентов, произошедших из-за недостаточной бдительности пользователей, не все спешат обезопасить себя и научиться грамотному поведению в онлайн-среде.

Ситуация с массовым переводом персонала на удаленную работу сыграла кибермошенникам только на руку, ведь теперь службе безопасности предприятия труднее контролировать персонал. По данным одной из лабораторий, занимающихся исследованиями в этой области, более половины сотрудников российских предприятий, перешедших на удалёнку, до сих пор не получали от своих работодателей никаких конкретных рекомендаций по повышению цифровой грамотности и не прошли корпоративное обучение, призванное защитить от киберрисков.

 

Раздел «Безопасное общение» на сайте компании «МегаФон»

 

Рекомендации компании «МегаФон»

Тем важнее каждому научиться защищаться самостоятельно. Например, с помощью рекомендаций «МегаФона», которые собраны в разделе «Безопасное общение» на сайте оператора. Раздел содержит основные сведения о вредоносном программном обеспечении, мобильном мошенничестве и мошенничестве в Интернете, а главное – о том, как противостоять всему этому. Отдельный подраздел предназначен для ответственных родителей, которые не забывают учить культуре обращения с мобильным устройствам своих детей.

 

 

Так, среди рекомендаций родителям есть совет отключать некоторые услуги на телефоне ребенка (например, междугороднюю и международную связь, отправку SMS на короткие номера), настроить средства фильтрации трафика и установить быстрый набор самых важных номеров. Закрепить навыки телефонного этикета и предупреждения мобильных угроз ребенку поможет красочная презентация.

В подразделе, посвященном мобильному мошенничеству, пользователи познакомятся с понятиями спам и фрод, узнают о самых актуальных схемах социальной инженерии – таких, как выманивание паролей или «ошибочный» платеж. В подразделе, посвященном интернет-мошенничеству, получат информацию о фишинге, троянах-вымогателях и многом другом.

 

 

Важно, что в этом же разделе пользователи могут сообщить о мобильном мошенничестве.

Добавим еще один совет для того, чтобы сделать ваши мобильные коммуникации не только безопасными, но и более продуктивными: подпишитесь на паблик вашего мобильного оператора в соцсетях и загрузите официальное мобильное приложение оператора. Это поможет всегда быть в курсе событий и актуальных акций, знать баланс своего счета, а главное – в любой момент получить поддержку.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Web, Безопасность, Гаджеты

Ключевые слова: МегаФон