"Евросеть" внедряет SAP

Торговая компания "Евросеть" - крупнейший продавец сотовых телефонов в России и второй по величине в Европе – с января 2005 г. начнет внедрение «тяжелых» программных продуктов немецкой фирмы SAP. Решения SAP должны автоматизировать процесс розничных продаж "Евросети" по всей России.

"Евросеть" выбрала два продукта SAP – платформу mySAP Business Suite и отраслевое решение для розницы SAP for Retail. По словам вице-президента по технологическому развитию «Евросети» Андрея Володина, на внедрение продуктов SAP запланирован год: к концу 2005 г. они должны охватить все региональные точки присутствия компании. Управляющий «Евросети» Евгений Чичваркин сообщил, что сегодня салоны компании работают в 64-ех из 89-ти регионов России. Общее количество торговых точек компании составляет 770, из которых 460 магазинов находятся в 175-ти региональных городах. К концу 2004 г. «Евросеть» намерена довести общее количество торговых точек до девятисот. «Когда компания вырастает до таких размеров, ей нужно автоматизировать бизнес, - говорит Евгений Чичваркин. – Мы зажмурились и приняли решение внедрить SAP».

«Как и многие российские компании, мы прошли путь от учета в программе Excel до продуктов марки «1С». Но успешная розничная сеть, действующая по всей стране, не должна иметь проблем с мерчендайзингом, логистикой и учетом. Мы посмотрели многие «тяжелые» ERP-системы, и сделали выбор в пользу SAP», - рассказал Андрей Володин. При этом он отметил, что выбор делался не столько самого продукта, сколько компании, которая обеспечит его внедрение. «SAP имеет в России самую широкую практику внедрения», - пояснил Володин.

Директор по маркетингу SAP в странах СНГ и Балтии Борис Вольпе заявил: «Розница для SAP – абсолютный приоритет: в этом секторе в России наблюдаются самые быстрые темпы роста». Он добавил, что первым успешным примером внедрения SAP в рознице стала инсталляция в петербургской сети cash&carry «Лента», которая также выбрала продукт SAP for Retail.

Правда, «Лента» столкнулась на пути внедрения SAP с многочисленными сложностями. Осенью 2002 г. она заключила контракт на внедрение SAP с немецкой фирмой T-Systems (в лице ее российской «дочки» ООО "Т-Системс СиАйЭс"), но так и не смогла найти с ней общего языка. Весной 2003 г. «Лента» расторгла контракт с T-Systems и доверила внедрение другой немецкой фирме - Novasoft AG. После этого продуктивный старт основной части системы был назначен на 1 января 2004 года. Однако сроки растянулись. По данным представителя «Ленты» Светланы Шориной, в связи с тем, что руководство компании приняло решение подготовить персонал торговых комплексов к работе в системе «особенно тщательно», старт проекта был перенесен на 10 марта 2004 г. В общей сложности временные затраты «Ленты» на проект составили 495 дней (с октября 2002 г. по 10 марта 2004 г.).

«Евросеть» не раскрывает затрат на внедрение продуктов SAP, ссылаясь на договоренность о неразглашении суммы с поставщиком. Президент «Евросети» Элдар Разроев отметил лишь, что затраты на внедрение SAP составят 50% IT-бюджета компании на 2005 г. Зато «Лента» не делает из этого секрета: по сведениям Светланы Шориной, размер инвестиций компании в проект SAP составили $1,8 млн. При этом на момент запуска у «Ленты» действовали 4 торговых комплекса (сегодня их количество достигло шести). Помимо прямых затрат, «Лента» вложила в проект и человеческие ресурсы: с обеих сторон «Ленты» и Novasoft AG) в него были вовлечены около 160 человек.

Наряду с решениями SAP, «Евросеть» решила применить и продукты фирмы HP. «Мы рады, что компания HP была выбрана в качестве поставщика решения для столь масштабного проекта в области розничной торговли на рынке мобильной связи и сопутствующих услуг. Это один из первых в Европе проектов такого уровня», - заявил гендиректор НР в странах СНГ Хилмар Лоренц.

Андрей Володин отмечает: «Очевидно, что пора цивилизованной борьбы за покупателя уже наступила. Внедрение SAP позволит рознице лучше представлять, с кем именно она работает. Располагая детальным сведениями о клиентах, истории их покупок, анализируя спрос, покупательские предпочтения и привычки, можно будет соответствующим образом адаптировать свой ассортимент, корректировать цены, ввести дополнительные услуги. Таким образом будет реализовываться главная цель магазина — установление долговременных отношений со своими клиентами».

Тематики: Мобильная связь, Интеграция, Торговые сети, ПО

Ключевые слова: