IP-телефония для офиса: возможности и преимущества

Не зря коммуникацию считают камнем преткновения современного бизнеса, протекающего в век высоких скоростей и мощной конкуренции во всех сферах. Качество сервиса оценивается по скорости фидбэка на претензии и пожелания клиентов.

Хорошая коммуникация с клиентами и партнерами по бизнесу может поднять компанию на высший уровень доходности, повысить доверие и лояльность к компании. А плохая - с легкостью и быстро "похоронить" ее.

Цифровая "природа" IP-телефонии обеспечивает этому типу связи все преимущества для бизнес-среды. А именно множество современных, удобных инструментов и решений, которые повышают качество и продуктивность диалога, помогают превратить потенциального клиента – в лояльного и постоянного покупателя услуг или товаров.

Что такое IP-телефония и чем она лучше аналоговой?

Говоря о преимуществах IP-телефонии принято сравнивать ее с аналоговой. Даже в общих чертах видно, что IP обладает намного более высокой продуктивностью и более широким спектром возможностей.

Объясняется это просто: IP-телефонии не нужны провода для обмена данными. Они могут передаваться беспроводным путем, а средой передачи может быть любая компьютерная сеть предприятия и (или) Интернет.

При передаче данных по каналам IP-телефонии они сжимаются и кодируются. Такой способ передачи обеспечивает:

  1. снижение нагрузки на сеть и оборудование;
  2. снижение потребления технических и других ресурсов компании;
  3. повышение безопасности обмена информацией;
  4. повышение качества голосовой связи;
  5. снижение стоимости звонков.

При этом по цифровым каналам может параллельно передаваться не только звук, но также текстовые сообщения и видео. А в качества передатчика-приемника может использоваться не только специализированный IP-телефон, но и компьютер, смартфон, планшет или ноутбук.

К тому же, IP-телефония почти не ограничена в плане масштабирования, легко интегрируется с другими сетями и системами для коммуникации и обработки данных.

Например, ее часто используют для передачи звука в системах видеонаблюдения и оповещения, при онлайн-просмотрах фильмов, для трансляции вебинаров, видеоконференций и так далее.

А еще ее можно использовать для создания виртуальных офисов, сокращая тем самым расходы на реальный "физический" офис. И это лишь часть преимуществ, которые мы рассмотрим далее.

Из чего состоит IP-телефония для офиса

Двустороннее взаимодействие абонентов в сетях с IP-телефонией обеспечивает ряд специализированного оборудования. Вот его основные виды.

  • Виртуальная АТС. Это комплексное ПО, которое выполняет роль АТС. С его помощью можно организовать такую систему корпоративной связи, которая идеально соответствует потребностям клиента, нагрузкам на сеть, видам информации, которой приходится обмениваться и уровню безопасности.
  • Офисная IP-АТС (IP-PBX). Бывают программными, виртуальными и аппаратными. С помощью этого оборудования можно объединить в единую "умную" сеть офисные телефоны или совместить локальную и телефонную сеть общего значения.
  • IP-телефон (VoIP-телефон, SIP-телефон). Телефонный аппарат, который обеспечивает голосовую коммуникацию абонентов по IP сети.
  • VoIP-шлюз. Служит для подключения к IP сетям IP мини-АТС и традиционных телефонных аппаратов.
  • Маршрутизатор (роутер). Служит для пересылки пакетов данных между разными точками сети, где также установлены маршрутизаторы.
  • Коммутатор (свитч). Служит для объединения нескольких узлов сети в одном или нескольких ее сегментах.
  • Гейткипер. Обеспечивает базовые функции айпи-телефонии: аутентификацию и авторизацию абонентов, коммутацию и распределение вызовов, регистрацию устройств и так далее.

Состав системы и оценка целесообразности применения тех или иных видов оборудования – прерогатива специалистов, отвечающих за проектирование офисной телефонии. Это чрезвычайно гибкие системы, которые можно адаптировать к разным условиям ведения бизнеса и экономить при этом.

Возможности IP-телефонии для офиса и бизнеса

Компании, для которых важно поддерживать тесную связь с клиентами, особенно располагающие крупными колл-центрами, первыми оценили преимущества IP-телефонии в сфере маркетинга, продаж и контроля качества сервиса.

Судите сами. Цифровые АТС обеспечивают все функции обычных, только в лучшем качестве и в более удобной форме (благодаря продуманным интерфейсам и средствам управления).

Это переадресация вызова, конференцсвязь, групповой вызов, ожидание вызова, перехват звонка, индикация статуса. Плюс к этому IP-телефония в офисе уже в базовом варианте дает возможность:

  • принимать звонки прямо с сайта;
  • записывать телефонные разговоры;
  • подключаться к разговору по внутренней линии;
  • получать расшифровку (аналитику) по звонкам, отслеживать их статистику (количество, продолжительность) по каждому сотруднику;
  • использовать режим "не беспокоить";
  • подключаться к системе громкой связи офиса для оповещения отдельных групп сотрудников;
  • осуществлять экстренные вызовы;
  • организовывать мобильный офис для удаленных сотрудников или сотрудников в командировке (везде, где есть выход в Интернет);
  • настраивать автоматическую маршрутизацию входящих звонком в зависимости от абонента;
  • настраивать интеллектуальную маршрутизацию исходящих звонков (подбирается наиболее дешевый маршрут в зависимости от номера, по которому звонят);
  • пользоваться услугами голосовой почты и отправлять записанные сообщения на электронную почту абонентов.

С каждым годом стоимость IP-телефонии снижается, появляются все более продвинутые решения и оборудование, а также бесплатные опции.

Как показывает статистика, сокращение расходов на связь после интеграции IP-телефонии в офисе может достигать 80% в зависимости от задач, которые выполняет система. Перечислять ее преимущества можно бесконечно. Но уже понятно, что за этим типом связи – будущее.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: