«Ростелеком» совместно с партнерами представляет проект создания международного цифрового маркетплейса для операторов

30 июля 2020 года на вебинаре TM Forum Catalyst Digital Showcase представители «Ростелекома» и партнеров проведут презентацию проекта «Платформа для создания вертикальных решений: телеком-маркетплейс на базе технологии распределенного реестра». В состав инициативной группы «Ростелекома» входят российские компании Nexign (координатор) и Argus, а также европейские операторы и вендоры — Orange, BT Group, Nokia и IOTA.

Проект цифрового маркетплейса нацелен на создание экосистемы для обмена ресурсами между провайдерами цифровых услуг. На этой площадке может осуществляться оборот и продажа ресурсов сетей, частот, eSIM-профилей и других. В условиях цифровой экономики и трансформации отраслей маркетплейс может быть полезен в самых различных сферах, включая финтех, цифровые госуслуги, туризм, телемедицину и другие. Участники проекта договорились о совместной разработке стандартов доступа к отраслевым маркетплейсам на основе технологии блокчейн. В конечном счете, цель проекта — обеспечить провайдерам цифровых услуг возможность безопасно и без посредников взаимодействовать друг с другом и клиентами.

«Один из примеров использования нашего проекта — это создание продуктов на основе eSIM, которые позволят провайдерам с помощью Big Data определять абонентов в путешествиях, и, например, предлагать им сервисы в месте пребывания без платы за роуминг. По нашим оценкам, потенциальный доход операторов связи от использования возможностей eSIM будет стремительно увеличиваться после легализации и широкого внедрения этой технологии в России. В том числе потому, что уже в более чем 40% новых устройств, выпускаемых в мире, встроен данный чип и рынок гаджетов с eSIM будет удваиваться каждый год. Такие прогнозы говорят о том, что экосистемы продуктов с использованием eSIM станут играть все более важную роль в бизнесе операторов. Мы рады принять участие в проекте, который помогает решить ключевые задачи, стоящие перед операторами и всеми сегментами клиентов», — отметил директор проектного офиса MVNO «Ростелекома» Алексей Чернецов.

«Компания Nexign стала частью TM Forum в 2007 году, и он всегда был стратегически важной платформой для развития нашего продуктового портфеля, а также для укрепления репутации отраслевых экспертов. Мы создаем решения на основе современных технологий и бизнес-идей и помогаем телеком-операторам получать новые источники дохода. Наши цели совпадают с усилиями TM Forum, направленными на развитие отрасли и улучшение взаимодействия между вендорами и поставщиками цифровых услуг. Участие в программе Catalyst — серьезный шаг для Nexign. Мы верим, что вместе с TM Forum сможем вывести цифровой маркетплейс на основе технологии блокчейн на новый уровень», — сказал директор по продуктам монетизации сети в Nexign Алексей Ведин.



Целью программы Catalyst (с англ. — катализатор) является совместная разработка инновационных продуктов для решения ключевых задач ИКТ-отрасли с использованием практик и стандартов TM Forum — одной из ведущих мировых ассоциаций операторов связи.

«Проекты Catalyst объединяют ведущих игроков рынка для решения задач не только в телекоммуникационной отрасли, но и смежных областях, например, интернет вещей (Internet of things, IoT), умные города, цифровая энергетика и промышленность. Эти проекты Catalyst помогают компаниям создавать инновации, находить области применения новых технологий и развивать телекоммуникационную отрасль», —подчеркнул руководитель направления цифровых технологий TM Forum Джон Гиллам.

Результаты проекта «Платформа для создания вертикальных решений: телеком-маркетплейс на базе технологии распределенного реестра» будут представлены 30 июля 2020 года во время вебинара TM Forum Catalyst Digital Showcase.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Ростелеком