Особенности российской и международной регистрации товарного знака

Классическая регистрация товарного знака (Санкт-Петербург и область) отнимает довольно много времени, что, согласно Роспатенту, составляет около 17 месяцев, а в реальности еще больше. Пользоваться зарегистрированным продуктом интеллектуальной собственности можно уже через 1,5 месяца. Такой товарный знак надо просто приобрести.

Российская и международная регистрация: в чем различия?

Обычно регистрация товарного знака (ТЗ) на международном уровне происходит на основании Мадридского соглашения (протокола), которое на данный момент подписано около 90 государствами. Поэтому полученное свидетельство будет действительным на территории всех стран-участниц.

Для этого подается заявка в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, которое начинает взаимодействовать с патентными службами государств-подписантов. Подобное заявление можно подавать через Роспатент, а также самостоятельно на английском, французском или немецком языках.

Сроки выдачи свидетельства о международной регистрации ТЗ:

  • Мадридское соглашение — 12 месяцев;
  • Мадридский протокол — 18 месяцев.

Обязательное условие для получения международного торгового знака — регистрация такового в своей стране или хотя бы подача соответствующей заявки.

Что же касается нашего государства, то здесь подобный документ заказывают через Роспатент. Свидетельство имеет силу исключительно на территории РФ, а его выдача в среднем занимает 17 месяцев. Из них:

  • 1 месяц — проведение формальной экспертизы;
  • 12 месяцев — экспертиза заявленного обозначения;
  • 4 месяца — оформление регистрационных документов, уплата пошлины.

При этом если в международном законодательстве знаки «ТМ», «Trade mark», «™» указывают, что, хотя свидетельство еще не получено, но заявка уже подана, то в России они не имеют под собой юридического основания и несут чисто информативный характер.

Что не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака?

Это, в первую очередь, элементы государственной символики или общераспространенные знаки, используемые для обозначения товаров. Также нельзя задействовать обозначения, которые:

  • вводят в заблуждение;
  • уже зарегистрированы в качестве товарного знака;
  • научные данные, произведения искусства без официального согласия правообладателя.

Помимо этого запрещаются ТЗ, нарушающие общепринятые моральные нормы или противоречащие интересам общества, а также некоторые другие категории.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг