TeleSport подал иск к «Яндексу» на 2,95 млрд рублей

Один из лидеров российского IT-рынка компания «Яндекс» столкнулась с крупной претензией со стороны компании TeleSport. Владелец популярной поисковой системы обвиняется в пиратском распространении контента, а сумма компенсации по иску, поданному представителями правообладателя в суд, достигает 2,95 миллиарда рублей.

Компания TeleSport обвиняет «Яндекс» в поисковой выдаче ссылок на фрагменты матчей итальянского футбольного чемпионата, эксклюзивные права на показ которых находятся у TeleSport. Истец указывает на 590 подобных ссылок, требуя за каждую из них по 5 миллионов рублей компенсации (максимум предусмотренный законодательством).

При этом сам «Яндекс» не занимался размещением контента, а только проиндексировал его. Эксперты отмечают, что в российской судебной практике это первый случай подобного обращения в рамках антипиратского законодательства.

Претензии TeleSport касаются и контента, размещаемого непосредственно ей. В частности в исковом заявлении указывается, что около 73% всех ссылок перенаправляют пользователей в официальные группы компании в соцсетях, в то время как остальные предлагают переход на YouTube и иные сторонние ресурсы. Указывается также на отсутствие у сервиса «Яндекс.Видео» прав индексации контента TeleSport в 2020-м году в связи с истечением срока договора.

Яндекс в свою очередь отметает все обвинения в свой адрес, поэтому разбираться придется судебным органам.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс, авторское право