В России откроют центр по борьбе с кибермошенничеством, фишингом, телефонными аферами

О создании единого крупного центра по противодействию телефонным мошенникам объявил Максут Игоревич Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. С помощью нового центра госорганы смогут оперативно обрабатывать заявки граждан о мошеннических звонках и спаме.

На данный момент в Минцифры планируется два направления работы по снижению киберпреступности в стране. Во-первых, создание центра по борьбе с телефонными спамерами и киберпреступниками. Во-вторых, проведение независимого тестирования для обнаружения уязвимостей в государственных информационных системах.

Такой комплексный подход позволит намного эффективнее решать проблемы с телефонными преступниками и кибермошенниками. Повышение безопасности информационных систем затруднит деятельность хакеров, а функционирование крупного центра ускорит реагирование на жалобы российских граждан о совершении телефонных преступлений.

Необходимость в подобных мерах назревала уже давно, но из-за пандемии Минцифры России пришлось действовать быстро. Во время введения режима самоизоляции телефонные спамеры и злоумышленники резко увеличили активность звонков. В течение только первого полугодия 2020 года преступники совершили более 360 тысяч мошеннических действий с банковскими счетами россиян.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, регулирование, мобильное мошенничество