Без цифры нет будущего: итоги онлайн-конференции «Цифровая трансформация бизнеса» ИД «Коммерсантъ»

В некоторых компаниях необходимость цифровой трансформации назревает изнутри, в другие она «прилетает» извне, — но рано или поздно всем придется встроить «цифру» в структуру ДНК своего бизнеса, иначе не удастся преуспеть. Как именно это сделать, обсудили участники онлайн-конференции «Цифровая трансформация бизнеса» ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге.

В «теоретическом» блоке конференции участники говорили о стратегиях и моделях цифровой трансформации, пытаясь понять, зачем она нужна бизнесу, что ее тормозит и стимулирует, какие технологии меняют управление, как изменились IT-потребности компаний.

Руководитель центра цифровой трансформации Strategy Partners Антон Точин пояснил, что следует разделять понятия цифровизации и цифровой трансформации. Он привел шесть сценариев использования цифровых технологий в российских компаниях: от внедрения отдельных цифровых решений до создания экосистемы. По словам спикера, первые четыре сценария (внедрение отдельных цифровых решений, реализация инноваций, повышение конкурентоспособности и прозрачности компании) — это цифровизация, к трансформации же относится использование цифровых технологий для повышения жизнеспособности компаний, а также создание экосистемы, позволяющей выйти за рамки отрасли.

Руководитель направления цифровой трансформации Промсвязьбанка Марианна Данилина призналась: «Мы фокусируемся не на трансформации, а на цифровой оптимизации». Она рассказала, что восемь из десяти ведущих банков так или иначе работают в формате дистанционного обслуживания и внедрение цифровых технологий в банковской сфере преследует три основные цели: развитие удаленных каналов взаимодействия с клиентом, создание «цифровых отделений», переход на безбумажный документооборот. Рассказывая о «десяти прорывных шагах» и «подводных камнях» цифровой модели развития, Марианна Данилина рекомендовала «не превращать трансформацию в профанацию», формализовать стратегию, а также заручиться поддержкой руководства компании (в противном случае любые начинания «вязнут» в потоке сопротивления, — на этом акцентируют внимание многие эксперты).

«Это самый лучший год для IT, — заявил CEO Naumen Игорь Кириченко. — Мы обрели в моменте 5–10 лет на быстрой перемотке. И цифровые компании получили невероятную фору. Но цифровые технологии — это только 20–30% успеха». На примере предприятий, «которым не надо трансформироваться, потому что они уже цифровые», Игорь Кириченко рассказал, в каких векторах остальным стоит работать над собой, чтобы стать такими же: пользовательский опыт, роботизация, скорость принятия решений, структура организации, гибкость мощностей, капитализация знаний. «Наша задача — помочь каждой компании попасть в ее собственное, индивидуальное будущее через методологии, обучение цифровой зрелости, переход на следующий уровень и так далее», — отметил CEO.

Во втором блоке онлайн-конференции эксперты приводили конкретные кейсы из российской и зарубежной практики, в том числе внедрение прорывных технологий в торговой сети «Пятерочка» Х5 Retail Group, создание экосистемы в СТД «Петрович».

Мероприятие прошло при информационной поддержке Агентства экономической информации Прайм, журнала «Стратегия», изданий ICT-Online.ru, IT-World.

Подготовила Вероника Зубанова (ИД «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге).

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Naumen