Что же собой представляет такой современный подход к ведению бизнеса? На самом деле клиентоориентированный подход базируется на максимальном удовлетворении потребностей обеих сторон. Потому так важно не просто предлагать покупателям или заказчикам стандартный (усредненный) набор продуктов. Следует сначала выявить основные запросы и проблемы клиентов. Это позволит предложить им такие услуги или товары, которые будут соответствовать их ожиданиям.
Еще клиентоориентированный подход предполагает:
Добиться этого можно через обратную связь. Тут поможет мобильное приложение для кафе и ресторанов, где можно задавать вопросы, решать проблемные ситуации, оставлять отзывы, создавать предложения по улучшению сервиса.
Среди прочих инструментов CRM стоит отметить Pop-Up, E-mail-рассылки, SMS-оповещения, мобильные и вебпуши. Все эти решения ориентированы на предоставление рекламы услуг или товаров. Но такие версии не являются стандартными рассылками или оповещениями. Они представляют собой персонализированные предложения, которые созданы с учетом запросов и ожиданий клиента. В CRM такие рассылки показывают себя максимально эффективно, склоняя постоянных заказчиков к оформлению новой услуги, а покупателя — к совершению покупки.
Еще один метод выстроить клиентоориентированный подход — использовать программы лояльности. Данный инструмент выступает одним из наиболее продуктивных, так как с помощью него можно выстроить максимально эффективную связь с заказчиками и клиентами. Программы лояльности позволяют формировать и предлагать:
Все это повышает уровень доверия клиента к бренду и способствует росту прибыльности бизнеса.
Вот только основные инструменты CRM, которые позволяют сформировать грамотный клиентоориентированный подход при ведении бизнеса.