Новый друг – лучше старых двух

Российский телекоммуникационный оператор "Ринотелеком" решил заменить оборудование, на котором он проработал девять лет. Если раньше оператор предпочитал оборудование сразу двух производителей - Vocaltec и Cisco, то сейчас выбрал американского производителя Quintum Technologies inc.

В «Ринотелекоме» этот шаг объясняют недостатками, выявленными при использовании Vocaltec и Cisco. Они коснулись надёжности оборудования, качества передачи голоса и эксплуатации. По словам менеджера отдела разработки продуктов «Ринотелекома» Александра Антонова, переход на Quintum актуален еще и из-за остановки выпуска компанией Vocaltec линейки VoIP-продуктов. В результате оператор достает необходимые запасные части с огромным трудом. «Стоимость оборудования Quintum дешевле аналогов в разы, при этом новинка более высокого качества. Например, узел на 2 потока Е1 от Quintum будет стоить примерно $6 тыс., а от Cisco или Vocaltec - $15 тыс», - пояснил репортеру ComNews.ru Александр Антонов.

В планах «Ринотелекома» в течение двух лет перевести на Quintum все существующие узлы. Новым партнерам «Ринотелеком» также будет предлагать подключаться к сети на оборудовании Quintum. В Красноярске в сентябре 2004 г. начата инсталляция оборудования Quintum на новом узле. В ближайшее время в Петербурге будет запущен еще один узел на оборудовании Quintum. Это оборудование более года используется и в сети «Ринотел» на одном из московских узлов. «В сентябре 2004 г. мы ощутили огромный интерес компаний, которые уже приобрели оборудование Quintum, - они хотят стать нашими партнерами и подключиться к сети «Ринотел», - отметил Александр Антонов.

По мнению оператора, Quintum составляет серьёзную конкуренцию Vocaltec и Cisco по ценовым и качественным показателям. «Качество выражается в широком наборе функциональности – оборудование содержит в себе мультимаршрутный коммутатор, гейткипер, АТС, шлюз, а также имеет высокие характеристики передачи голоса. Живое подтверждение этому находится в Петербурге на сети партнера «Ринотелекома» – компании «Омега», которая использует оборудование Quintum с февраля 2004 г. Результаты тестирования превзошли все ожидания», - сообщил Александр Антонов.

Стратегический план оператора, основывающийся на новом оборудовании - открыть в 2004 г. торговую площадку для операторов. Александр Антонов пояснил: «Сегодня мы взаимодействуем с операторами по обмену голосовым трафиком таким образом: оператор выбирает узлы, на которые он будет приземлять свой трафик, и, исходя из цены и качества, самостоятельно строит таблицу маршрутизации. При этом на каждом узле  присутствует несколько телефонных операторов,  их приоритеты устанавливает «Ринотелеком». Оператор лишается возможности самостоятельно выбирать, на какого конкретно оператора ему приземлять трафик. Торговая площадка позволит строить схему маршрутизации, состоящую из направлений, узлов и стоимости, индивидуально. То есть, теперь VoIP-оператор будет сам выбирать направление, цену, качество трафика и телефонного оператора. Причем делать это будет без участия «Ринотелекома», через Web-интерфейс, заходя на сайт и выбирая параметры в таблице. Таким образом, мы надеемся привлечь больше новых операторов и увеличить объемы трафика  существующих партнеров".

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: найдено подходящее оборудование - Quintum, начата модернизация биллинговой системы IBTS. «Можно сказать, что функциональность уже готова, осталось сделать web-интерфейс. Реализация проекта началась в январе 2004 г., но сама идея витала в воздухе, и появление Quintum позволило начать ее практическую реализацию. Запуск проекта запланирован на начало 2005 г. При этом будет использован шлюз на 16 потоков E1», - отметил Александр Антонов.
 
По его словам, идея уникальна и не используется пока никем в мире. «Подобие торговой площадки есть у «Тарио.нет», но это не совсем то, точнее совсем не то. Работая на бирже «Тарио.нет», VoIP оператор лишён возможности самостоятельно строить таблицу маршрутизации. Поэтому при возникновении проблем с качеством оператор теряет целые направления, а соответственно, - деньги. При этом никто не контролирует и не отвечает на бирже за качество услуг. Там имеет значение только цена», - добавил  Александр Антонов.

Коммерческий директор  торговой системы VoIP eXchange, входящей в холдинг «Тарио.нет», Иван Железков так прокомментировал заявление «Ринотелекома»: «Видимо, «Ринотелеком» просто не знаком с принципами работы нашей торговой системы. VoIP eXchange - виртуальная торговая площадка, на которой операторы связи могут продавать или покупать VoIP-трафик без посредников. Вся необходимая информация при покупке любого направления доступна каждому оператору: направление, коды по данному направлению, предложения на продажу по данному направлению и статистика по каждому продавцу (количество попыток и количество обслуженых звонков, % коротких звонков, поддерживаемые кодеки, информация по оборудованию продавца, коды причины отказа  и т.д.). Статистическая информация предоставляется в реальном режиме времени. В заявке на покупку есть возможность указывать приоритеты сортировки операторов по качественным показателям, а также возможность исключать операторов из роутинга или выбрать одного оператора в качестве предпочитаемого. Любые изменения в заявке на покупку вступают в силу сразу. Помимо недостаточной информированности «Ринотелекома», оператора могли смутить такие факты: способ построения системы таков, что даже при выходе из строя терминирующего оборудования одного из участников по определенному направлению, она продолжит обслуживать заявки по данному направлению, так как по каждому направлению существует множество заявок на продажу, выставленных разными участниками. Еще один факт - каждый оператор присутствует на рынке под ID номером - один из способов гарантировать равенство всем участникам торговой системы».
 
По данным «Тарио.нет», ежемесячно VoIP eXchange обслуживает более 50 млн минут. В торговой системе зарегистрировано более 1000 участников. Подобный «Тарио.нет» проект реализуется компанией Arbinet в США, у которой крупнейшая в мире торговая система по обмену VoIP трафиком.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: