Геймификация в AR: как дополненная реальность помогает школьникам приобщаться к культуре и изучать историю

Компания «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия» (входит в группу ЛАНИТ) и итальянский стартап Augmented.City запустили просветительский проект в дополненной реальности об истории и культуре города-порта Бари. Совместно с католической школой Istituto Preziosissimo Sangue (IPS) и при поддержке Академии Николаевской цитадели, Базилики Святого Николая было разработано мобильное приложение с элементами технологии AR. Дополненная реальность в игровой форме вовлекает юных жителей и гостей Бари в изучение богатой многовековой истории города. Особенность проекта – непосредственное участие учеников средней и младшей школы в его реализации.

Данная инициатива – первый шаг в цифровизации Академии Николаевской цитадели - послужит росту ее популярности среди туристов и молодежи. Создатели решения показали, что AR-технология может быть доступна не только технологическим компаниям, но и учащимся 10-14 лет. Идеи школьников нашли свое отражение в проекте: контент приложения был создан не взрослыми для детей, а детьми для себя.

Святой Николай Чудотворец высоко почитается среди верующих во всем мире, а в западноевропейской и североамериканской культурах он выступает прообразом фольклорного персонажа Санта-Клауса, приносящего детям подарки на Рождество. В изучение этих и других аспектов культуры и религии погрузились ученики школы IPS, принявшие участие в проекте. Они познакомились с традициями, преданиями и легендами, связанными со святителем Николаем, архитектурными особенностями базилики и выделили символы, которые лучше всего отражают наследие святого.

Так на территории одноименной базилики появилась первая в Италии AR-анимация в виде реалистичной трехмерной модели Николая Чудотворца, реализованная российским 3D-художником Сергеем Пастуховым (также работает под псевдонимом m-dept). При создании модели он учитывал все детали статуи Святого Николая, установленной в базилике города Бари, и рекомендации школьников.

Чтобы увидеть образ святого и пройти по всему увлекательному маршруту дополненной реальности, нужен только смартфон или планшет с установленным приложением AC Viewer. Такие элементы геймификации привлекают внимание даже случайного зрителя и создают яркое запоминающееся впечатление: фигура известного на весь мир святого перемещается в пространстве, воспаряет над землей у главного входа на площади перед храмом, движется до ее центра, останавливается и приглашает посетителей пройти в базилику. По рекомендации учеников в 3D-пространстве были размещены анимированные рыбки, символизирующие море: по легенде, именно по морю мощи Николая Чудотворца прибыли в Бари в 1087 году и до сих пор охраняют город. Также на основе изученных символов школьники разработали логотип, который в будущем может обозначить маршрут для юных туристов в исторической части города.

Катерина Уфнаровская, генеральный директор «ЛАНИТ-ТЕРКОМ Италия»: «Знакомить молодых людей с такими сложными для понимания вещами, как история культуры и религии, непросто. Необходимо найти подход. Геймификация, любимые анимированные персонажи, технологии – это то, что им близко. AR-технология позволила школьникам познакомиться с историческим наследием святого Николая Чудотворца в увлекательной форме и сделала базилику Николаевской цитадели еще более привлекательным местом на туристических маршрутах».

Тематики: Интеграция, Инновации

Ключевые слова: ЛАНИТ, AR, Дополненная реальность