Блокировка VPN повлияла на работу игровых сервисов

Массовая блокировка VPN-сервисов в Рунете негативно сказалась на работе многих известных игровых платформ. Со сложностями столкнулись такие популярные игрушки как World of Tanks, World of Warships и так далее. Аналогичные проблемы наблюдаются и у сервисов, предоставляющих стриминговые услуги.

Причиной сложившейся ситуации является использование провайдерами DPI-оборудования, обеспечивающего фильтрацию трафика, в результате чего были заблокированы многие UDP-порты, являющиеся одним из компонентов сетевых протоколов, используемых в числе прочего и сетевыми многопользовательскими игровыми. Например, в World of Warships это приводит к невозможности входа или неожиданному разрыву соединения с сервером в процессе игры. Компании-разработчику даже пришлось обратиться к игрокам с информацией о проблеме и попытках ее решения.

В свою очередь аналитики полагают, что с ужесточением противодействия VPN-сервисам ситуация для представителей игровой индустрии будет только ухудшаться, а качество соединения и работы сервисов станет менее надежным.

В Роскомнадзоре уже заявили о своей непричастности к возникшей ситуации, в то время как крупнейшие операторы связи посредством тестирования сетей установили негативное воздействие на работу именно по причине установки технических средств противодействия угрозам, используемых надзорным ведомством.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование, Роскомнадзор, Рунет, онлайн-игры