«Софтул 2004» глазами очевидца

Выставка «Софтул» – в 2004 году отмечающая 15 лет – открылась в Москве, на территории ВВЦ. Церемония торжественного открытия экспозиции сопровождалась военным оркестром. Выступления почетных гостей происходили в непосредственной близости от стенда «1С: Мультимедиа», над которым нависал макет легендарного Ил-2, чуть ли не в натуральную величину. По залу блуждали переодетые персонажи в буденовках и партизанских тулупах. Таким образом производители компьютерных игр и программ по бухгалтерскому учету привлекали посетителей на свои стенды.

В ходе торжественного открытия выступили многие представители крупного российского IT бизнеса. В обращении представителей правительства РФ подчеркивалось, что разработка ПО обеспечения в области медицины, автоматизированных систем управления являются приоритетным направлением развития, конкурентным преимуществом российских разработчиков.

В рамках выставки объединены экспозиции сразу по трем направлениям. Спектр программных разработок, представленных на выставке, оказался достаточно широким. Весьма неплохо представлены разработчики CRM систем, программ по бухгалтерскому учету и системные интеграторы. Кроме этого на втором этаже выставочного комплекса проходили интегрированные выставки «САПР-экспо» и «АСУТП-экспо».

Особое место на выставке занимают разработчики систем компьютерной безопасности. Среди них выделяются запоминающиеся стенды Kaspersky Lab и Aladdin (Москва), Outpost Firewall (Санкт-Петербург). Популярный антивирус лаборатории Касперского встречает посетителей прямо у входа – как, в принципе, и должна вести себя антивирусная программа.

«У аудитории выставки чувствуется интерес к проблемам компьютерной безопасности, - говорит Иван Мартынов, директор по маркетингу «Лаборатории Касперского». - Как нам кажется, весьма характерно, что информационной безопасности посвящена существенная часть экспозиции. Мы рассматриваем работу на выставке как очень важный аспект работы с клиентами».

Для увеличения brand loyalty на стенде «Лаборатории Касперского» даже раздавали упаковки с фирменными презервативами, подчеркивающими мысль о безопасном Интернете как жизненно-важном моменте. Впрочем, интерес посетителей к стенду AVP был очень высок и помимо промо-акций.

В рамках выставки «Софтул» прошло сразу несколько событий, затрагивающих тему сетевой безопасности. Представительный форум по теме «Обеспечение безопасного доступа к корпоративным ресурсам» собрала компания Aladdin. Среди выступавших были представители Совета Безопасности и МВД РФ, руководители направлений Microsoft Россия (Владимир Мамыкин), Cisco Sistems (Михаил Кадер), Oracle СНГ (Павел Захаров), Hewlett-Packard, компании «Демос». Сергей Груздев, генеральный директор Aladdin, рассказал о технологических основах обеспечения безопасного доступа к корпоративным ресурсам. Вполне логично, что в своем выступлении г-н. Груздев охарактеризовал PKI и смарт-карт технологии как краеугольные элементы безопасности корпоративных систем.

28 сентября в рамках выставки «Софтул» состоялась презентация Outpost Firewall. Популярный брандмауэр собрал многочисленных сторонников, которые пришли узнать новости компании «Агнитум» - разработчика Outpost Firewall. Как отметил Михаил Пеньковский коммерческий директор «Агнитум», «Outpost Firewall является примером удачного софтверного проекта, сбалансированного с точки зрения разработки и продажи». Outpost Firewall сумел за короткий период завоевать популярность и доказать надежность в глазах пользователей во всем мире. Когда перед администрацией Университета в Ганновере стал вопрос о создании системы защиты персональных компьютеров, подключенных к университетской сети, выбор был сделан в пользу Outpost Firewall.

«Функциональность Outpost Firewall ставит его вне конкуренции по отношению к другим персональным брандмауэрам, - сказал в своем выступлении Петр Федоров, системный аналитик. – Детализация создания правил для приложений может доходить до указания конкретного времени разрешенного доступа или блокировки, до определения порта по которому может происходить соединение в данный момент. Вместе с тем предустановленные правила Outpost позволяет даже неподготовленному пользователя легко вводить оптимальный режим безопасности».

Впрочем, как выяснилось из вопросов присутствовавших на семинаре системных администраторов и технических специалистов, большинство из них пользуется пиратской версией продукта. «Проблема пиратского рынка является первым, с чем сталкивается компания при выводе программного продукта на российский рынок, - признала Ольга Величко. – Мы отчасти решили данную проблему с помощью выпуска трехмесячной джавельной версии по цене 120 рублей».

Свои способы решения проблемы широкого распространения нелицензионного софта признают и представители Интернет-магазина Softkey.Ru, также представленного на выставке. «Для нас, как продавцов лицензионного ПО, проблема «пиратского» рынка стоит особенно остро, - говорит Татьяна Цветкова, руководитель отдела маркетинга «Софткей» – Мы вынуждены вести своеобразную агитацию среди наших пользователей, показывать преимущества лицензионных программ. Очень радует, что люди постепенно привыкают к использованию лицензионного ПО».

«Софтул» не сбавлял обороты на протяжении всех пяти дней своей работы. Приобщиться информационным технологиям пришли представители всех возрастов: от студентов до лиц пенсионного возраста. Как заявил на итоговой пресс-конференции координатор выставки Борис Сошник, по оценкам дирекции на выставке в этом году побывали порядка 50 000 человек. Выставка доказала свою популярность.

Впрочем, среди участников выставки были слышны оценки, что сегодняшний «Софтул» значительно утратил свой прежний творческий потенциал и уступает прежним выставкам по количеству новых разработок.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: