Почти каждый пятый житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области или его близкие сталкивались с мошенничеством при онлайн-покупках

По данным предновогоднего опроса «Лаборатории Касперского», в этом году 70% жителей Санкт-Петербурга и области планируют покупать новогодние подарки не только в магазинах, но и в интернете, а каждый десятый (11%) и вовсе выбрал для себя только онлайн-формат.

Наиболее популярными площадками для этого стали маркетплейсы (66%) и онлайн-магазины известных брендов и торговых сетей (49%). Почти половина (45%) респондентов отметили, что готовы купить подарок на любом сайте, где будет представлен необходимый товар. При этом, почти каждый пятый (18%) респондент из Санкт-Петербурга и Ленинградской области сообщил, что в 2021 году он или его близкие столкнулись с мошенничеством при заказе товаров онлайн.

Чаще всего это был обычный обман со стороны продавцов. Об этом рассказали 58% респондентов, пострадавших от действий злоумышленников в 2021 году. Покупателям либо вообще не доставили оплаченный товар, либо они получили пустую коробку. В обоих случаях продавец переставал выходить на связь. Почти половина (46%) столкнулись с компрометацией персональных или финансовых данных: они стали получать спам-звонки или поняли, что злоумышленники получили доступ к их платёжной информации. У 16% были взломаны аккаунты в соцсетях.

«На сегодняшний день помимо банального обмана со стороны продавцов одними из самых распространённых угроз для онлайн-покупателей являются фишинг и скам: за 11 месяцев 2021 года наши защитные решения предотвратили 611 358 попыток переходов на такие ресурсы на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — комментирует Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик “Лаборатории Касперского”. — В преддверии Нового года стоит быть особенно бдительными при выборе и покупке товаров и услуг в сети, ведь кибермошенники активно используют крупные события или общенациональные праздники в своих схемах, постоянно актуализируют подходы и инструменты».

Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, стоит соблюдать и другие правила онлайн-безопасности:

  • не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
  • для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
  • если онлайн-магазин неизвестный, лучше проверить на специальных whois-сервисах информацию о домене: если он совсем свежий и зарегистрирован на частное лицо, не стоит там ничего покупать;
  • не лишним будет установить защитное ПО, например Kaspersky Internet Security. Оно заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.

* Опрос проведён компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2021 года. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в нём приняло участие 603 респондента.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: электронная торговля, информационная безопасность, Лаборатория Касперского