Подарки от скамеров: эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили предновогоднюю мошенническую схему

«Лаборатория Касперского» зафиксировала скам-схему с фейковым новогодним розыгрышем денежных призов от крупных российских ритейлеров. Для того, чтобы получить щедрое вознаграждение, пользователь должен пройти небольшой опрос – якобы, для повышения качества обслуживания в магазинах.

В одних рассылках мошенники утверждают, что выиграть можно до 500 тысяч, в других – до 1 миллиона рублей. Чтобы принять участие в лотерее, пользователям предлагается ответить на простые вопросы, а также разослать сообщение об акции нескольким контактам. Такое условие мошенники используют для дальнейшего распространения скама и сбора номеров телефонов. На заключительном этапе они просят заплатить один рубль за доступ к базе данных розыгрыша. Это достаточно распространённый приём: пользователю совсем не жалко такой символической суммы, а злоумышленники получают ценную банковскую информацию, позволяющую им украсть намного больше.

«Проблема интернет-мошенничества не теряет своей актуальности. Только по данным нашего опроса, 34% жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области беспокоятся о безопасности своих данных, указывая их для заказа и оплаты подарков в интернете, 46% – когда речь идет о платежных данных**. Сейчас злоумышленники активно эксплуатируют тему предстоящих новогодних праздников. Рассчитывая на невнимательность пользователей, они зачастую маскируются под известные бренды и обещают пользователям крупные денежные призы за простые действия. Мошенники могут просить ввести информацию о банковской карте или оплатить комиссию якобы за получение выигрыша. Мы напоминаем, что нужно внимательно проверять сайты, на которых вы оставляете свои данные и критически относиться к слишком щедрым предложениям в сети», — комментирует Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Чтобы не попасться на удочку мошенников, стоит соблюдать несколько основных правил:

  • не переходить по сомнительным ссылкам в почте, мессенджерах или соцсетях, а также не кликать по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
  • внимательно проверять адрес сайта в адресной строке перед тем, как вводить данные для оплаты;
  • для онлайн-шопинга лучше завести отдельную карту, например виртуальную, и держать на ней небольшие суммы, а также установить суточные лимиты на снятие;
  • не лишним будет установить защитное ПО, которое заблокирует попытку перейти на фишинговый или скам-сайт или на вредоносные рекламные баннеры.

* Опрос проведён компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2021 года. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в нём приняло участие 603 респондента.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Лаборатория Касперского